Конспект логопедического занятия «Профессии» для детей ОНР. Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны Логопедический конспект профессии мам в д саду

Цель:

Коррекционно-развивающие задачи: развивать внимание, абстрактное мышление, мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду взрослых.

  • расширять и активизировать словарь по теме.
  • учить отвечать на вопросы полными ответами,
  • упражнять в употреблении союза «в, или» .
  • учить правильно строить предложения,
  • учить словообразованию,
  • учить образовывать существительные женского рода от существительных мужского рода.
  • учить составлять короткие рассказы по картинке.
  • развивать у детей мышление, память, внимание.

Поиск фактических ошибок «Путаница»

Оборудование: картинки с профессиями (Составление рассказа по сюжетной картинке)

Ход занятия:

Поиск соответствующего понятия “ Угадай профессию? ”.

Дети встают в круг и играют с мячом.

Учитель-логопед: задает вопросы, дети отвечают.

Кто носит багаж? – носильщик.
Кто вставляет стекло? - стекольщик.
Кто укладывает кирпичи? – каменщик.
Кто чинит часы? – часовщик.
Кто красит стены? – маляр.
Кто сочиняет музыку? – композитор.
Кто сваривает трубы? сварщик.
Кто работает на кране? –крановщик.
Кто точит ножи? – точильщик.
Кто работает на экскаваторе? – экскаваторщик.
Кто играет на рояле? – пианист.
Кто учит? – учитель
Кто строит? – строитель
Кто водит? – водитель
Кто готовит? – Повар,
Кто лечит? – врач.

Загадки: Развитие логического мышления.

Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен, он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Это врач)

Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные.
Пахучие котлеты, салаты, винегреты. (Это повар)

Встаём мы очень рано - ведь наша забота,
Всех отвозить по утрам на работу. (Это шофёр)

Кто приносит на газеты
И от бабушки приветы? (почтальон)

У метро стеклянный дом.
Покупаем в доме том:
Помидоры и капусту,
Лук и перец очень вкусный. (овощной магазин)

Я рубашку сшила мишке
Я сошью ему штанишки.
Назови скорей, кто я?
Ну конечно же … (швея)

Какие ещё профессии вы знаете? (Портной, строитель, пожарный, продавец, художник, парикмахер, маляр, фотограф) .

Игра «Кто что делает?»

Цели: подбор к существительным глаголы.

Что делает Учитель? (Учитель учит детей)
Что делает продавец? (Продавец продаёт товар)
Что делает врач? (Врач лечит людей)
Что делает строитель? (Строитель строит здания)
Что делает художник? (Художник рисует картины)
Что делает повар? (Повар готовит еду)
Что делает портной? (Портной шьёт одежду)
Что делает строитель? (строит и ремонтирует дома)
Что делает маляр – штукатур? (красит, белит, штукатурит)

Игра «Кому что нужно для работы?»

Цели: пополнение лексического словаря.

Что нужно для работы учителю?

Учителю для работы нужна доска, мел, учебники, тетради, указка и т.д.

Что нужно для работы повару?

Повару для работы нужна плита, посуда, продукты и т.д.

Что нужно для работы продавцу?

Продавцу для работы нужен товар, касса, деньги и т.д.

Что нужно для работы врачу?

Врачу для работы нужны лекарства, градусник и т.д.

Что нужно для работы строителю?

Строителю для работы нужны кирпичи, краска, цемент, машины и т.д.

Игра “ Ответь на вопрос ” (употребление предлога -в-) .

Учитель-логопед предлагает детям ответить на вопросы.

Куда ты пойдешь, чтобы научиться плавать? – Я пойду в бассейн.

Куда ты пойдешь, чтобы посмотреть кино? – Я пойду смотреть в кинотеатр.

Куда ты пойдешь взять книгу, чтобы много узнать? – Я возьму в библиотеке.

Куда пойдет мама, если нужен врач? – Мама пойдет в больницу.

Куда пойдет сестра, если нужно сшить платье? – Сестра пойдет в ателье.

Составление рассказа по сюжетной картинке «Учитель» .

Это учитель. Он работает в школе. Учитель учит детей писать, читать, считать. Для работы учителю нужна доска, указка, мел, тетради, книги.

Аналогично дети рассказывают о враче, строителе, продавце, художнике.

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой) ,

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке (мы ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Игра «Один – много»

Цели: образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

Учитель - учителя- учителей, врач - врачи –врачей, продавец- продавцы- продавцов, почтальон _почтальоны_ почтальонов, парикмахер-парикмахеры парикмахеров, повар –повара – поваров и т.д.

Игра «Назови по образцу» .

Цели: образование существительных женского рода.

Мужчина - повар, а женщина - повариха.

Мужчина - художник, а женщина - художница

Мужчина - артист, а женщина - артистка

Мужчина - певец, а женщина - певица.

Мужчина - учитель, а женщина - учительница.

Мужчина - лётчик, а женщина - лётчица

Мужчина – портной, а женщина - портниха.

Мужчина - тракторист, а женщина - трактористка.

Мужчина - таксист, а женщина - таксистка.

Мужчина - циркач, а женщина - циркачка.

Мужчина - писатель, а женщина - писательница.

Мужчина – проводник, а женщина –проводница.

Игра “ Разгадай слово ”.

Учитель-логопед предлагает детям картинки, на которых нарисованы: рыболов, пчеловод, лесоруб, трубочист. И просит объяснить, почему они так названы.

Рыболов – ловит рыбу.

Пчеловод - разводит пчел.

Лесоруб – рубит лес.

Садовод – разводит сад.

Трубочист – чистит трубы.

После игры дети делают вывод, что в одном большом слове живут два маленьких слова.

Игра “ Подбери слово ”.

Учитель-логопед предлагает детям взять со стола картинки, назвать человек какой профессии на них изображен, и подобрать к нему слова определения.

Летчик какой? – храбрый, смелый.

Учитель какой? – умный, добрый.

Водитель какой? – внимательный, осторожный,...

Врач какой? – добрый, заботливый.

Игра “ Кем хочешь быть? ” предложения с союзом –или-.

Дети рассказывают, кем они хотят быть, составляют простые предложения с союзом –или-.

Я хочу быть учителем или врачом.

Я хочу быть продавцом или поваром.

Поиск фактических ошибок «Путаница»

Маляр шьет одежду? Водитель управляет самолетом? Парикмахер шьет одежду? Библиотекарь разносит почту? Фотограф сочиняет музыку? Тракторист готовит еду?

Орлова О.Л., учитель-логопед.

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей о профессиях взрослых, орудиях труда; упражнять в навыках образования существительных от глаголов, в составлении простых предложений с союзом, упражнять в правильном употреблении предлога -в- в составлении простых предложений, сложных слов; подбирать подходящие по смыслу определения;

Коррекционно-развивающие задачи: развивать внимание, абстрактное мышление, мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: картинки с профессиями, картинки с транспортом, карточки с предметами.

Ход занятия.

1 . Организационный момент. Приходит в гости Незнайка и спрашивает детей: “Как называется ваш д/ сад? Кто вас сюда приводит? А что в это время делают ваши папы и мамы, когда вы в д/саду? ” (дети отвечают).
Незнайка спрашивает: “А вы знаете, кем работают ваши родители?” (дети отвечают).
Учитель-логопед: Незнайка, дети у нас знают название многих профессий, оставайся и играй вмести с нами, и ты тоже многое узнаешь.

2. Д/ игра “ Назови профессию? ”.
Незнайка играет вмести с детьми. Дети встают в круг и играют с мячом. Учитель-логопед задает вопросы, дети отвечают.
Учит (кто?) – учитель
Строит (кто?) – строитель
Водит (кто?) – водитель
Незнайка готовит (кто?) – Пончик, а лечит (кто?) – Пилюлькин. (дети подскажите Незнайке).

3.Логопед загадывает загадки.

4. Д/ игра “ Подбери слово ”.

Учитель-логопед предлагает детям взять со стола картинки, назвать человек какой профессии на них изображен, и подобрать к нему слова определения.
Летчик какой? – храбрый, смелый.
Учитель какой? – умный, добрый.
Водитель какой? – внимательный, осторожный, . . .
Незнайка врач какой? – злой, страшный. Дети его поправляют врач – добрый, заботливый.

5. Д/ игра “ Кто работает на машинах? ” (формирование навыка словообразования.)
Учитель-логопед предлагает детям сесть на ковер и сказать: “ Что нарисовано на картинках? Какие виды транспорта вы увидели? (наземный, водный, воздушный)”.
На тракторе пашет тракторист.
Поезд водит машинист.
На самолете летает летчик.
На машине ездит водитель, шофер.
А ты, Незнайка, знаешь, кто летает на ракете? – космонавт, я сам летал. Правильно, дети его хвалят.

6. Д/ игра “ Ответь на вопрос ” (употребление предлога -в-).
Учитель-логопед предлагает детям ответить на вопросы.
Куда ты пойдешь, чтобы научиться плавать? – Я пойду в бассейн.
Куда ты пойдешь, чтобы посмотреть кино? – Я пойду смотреть в кинотеатр.
Куда ты пойдешь взять книгу, чтобы много узнать? – Я возьму в библиотеке.
Куда пойдет мама, если нужен врач? – Мама пойдет в больницу.
Куда пойдет сестра, если нужно сшить платье? – Сестра пойдет в ателье.

7. Д/ игра “ Разгадай слово ”. Учитель-логопед предлагает детям картинки, на которых нарисованы: рыболов, пчеловод, лесоруб, трубочист. И просит объяснить, почему они так названы.
Рыболов – ловит рыбу.
Пчеловод - разводит пчел.
Лесоруб – рубит лес.
Садовод – разводит сад.
Трубочист – чистит трубы.
После игры дети делают вывод, что в одном большом слове живут два маленьких слова.

8. Д/ игра “ Кем хочешь быть? ”
Дети рассказывают, кем они хотят быть, составляют простые предложения с союзом –или-.
Я хочу быть учителем или врачом.
Я хочу быть продавцом или поваром.

9. Анализ занятия.
Д/ игра “ Обведи предмет по контору и назови его ”.
Дети угадывают человеку, какой профессии нужен этот предмет.
Незнайка, спасибо вам ребята, теперь я знаю, что на свете много профессий и все они нужные и полезные. И я об этом расскажу своим друзья. До свидания!
Учитель-логопед: Незнайка приходи еще к нам в гости, ребята тебя многому научат.

Образовательные области: Коммуникация, Здоровье.

Разделы: Развитие речи.

Тема: «Путешествие в мир профессий»

Цель : уточнить и закрепить представления детей о профессиях (врач, строитель, повар).

Задачи:

  • Коррекционно — образовательные: уточнить и расширить словарный запас по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Совершенствовать навыки построения простого предложения.
  • Корекционно — развивающие: развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, развивать сенсорное восприятие, речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику.
  • Коррекционно — воспитательные: формирование положительной установки на начало занятия, воспитывать чувство взаимопонимания, взаимопомощи, привить уважительное отношение к труду взрослых.

Оборудование: предметные картинки (врач, строитель, повар), конверты на каждого ребенка, картинки с изображением инструментов, продуктов питания, сенсорные мешочки.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, здоровьесберегающий.

Предварительная работа: рассказы о профессиях (повар, врач, строитель), составление описательных рассказов с использованием мнемотаблицы, загадывание загадок, дидактические игры: «Кто что делает?», «Назови профессию», «Кому что нужно для работы?».

Словарная работа : профессия.

Открытое занятие в логопедической средней группе
Тема: «Путешествие в мир профессий»

Ход заня тия:

Организацион ный момент:

(логопед здоровается с детьми, говорит о том, что началось занятие по развитию речи)

Круг радости.

Крепко за руки и возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбаемся вокруг,
Ты мой друг и я твой друг.

(дети встают в круг, слушают стихотворение и выполняют соответствующие движения, затем рассаживаются на стульях)

Сообщение темы занятия.

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В мир профессий». А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка про транспорт.

Логопед: — Что за чудо — едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином!
Дети: — Автобус.

Логопед: — Правильно! Мы поедим с вами на автобусе.

(звучит песня Е.С.Железновой «Мы в автобусе сидим»)

Логопед: — Ребята, вот мы и приехали в город профессий.

Основная ча сть.

1 остановка

Логопед: — И первый мастер, к которому мы с вами отправимся в гости — это врач.

(выставляет картинку на доске)

Логопед: — Как по-другому можно назвать врача?

Дети: — Доктор.

Логопед: — Что делает доктор?

Дети: — Доктор лечит людей.

Логопед: — Где работает доктор?

Дети: — Доктор работает в больнице.

Логопед: — Как на казахском языке называется доктор?

Дети: — Дәрігер.

Один ребенок назначается на роль врача. Логопед надевает на ребенка детский колпак доктора.

Логопед: — Давайте представим, что мы сейчас в кабинете у врача. И покажем, как мы правильно выполняем артикуляционные упражнения.

Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Трубочка», «Часики», «Качели».

Логопед: — А теперь врач послушает наше дыхание.

Дыхательное упражнение.

Вдох носиком, а выдох ротиком.
(упражнение выполняется 3 раза).

Логопед: — Молодцы. Правильно все выполнили. Наше путешествие по городу профессий продолжается.

2 остановка

Логопед: — Отгадайте загадку про следующего гостя, которому мы с вами приехали.

Загадка про строителя.

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…
Дети: — Строитель.

Логопед: — Правильно. Это строитель.

(выставляет картинку)

Логопед: — Что делает строитель?
Дети: — Строитель строит дом.

Логопед: — Как на казахском языке называется строитель?
Дети: — Құрылысшы.

Логопед: — Какие инструменты нужны для работы строителю?
(дети перечисляют названия инструментов)

Один ребенок назначается на роль строителя. Логопед надевает на ребенка каску строителя.

Логопед: — Ребята, давайте поможем нашему строителю построить дом. Представим, что наши кулачки — это молоточки.

Пальчиковая гимнастика «Тук-ток» (Е.С.Железнова)

(рассаживаются на ковре, повторяют движения за педагогом под музыку)

Дидактическая игра «Подбери предмет»

(рассаживаются за столами, рассматривают картинки)

Логопед: — Поднимите руку те дети, у кого предметы, которые нужны для работы врачу? Назовите их.

(3 детей называют предметы: градусник, бинт, вата)

Логопед: — Поднимите руку те дети, у кого предметы, которые нужны для работы строителю? Назовите их.

(3 детей называют предметы: молоток, гвозди, пила)

Логопед: — А какие предметы мы с вами не назвали?

(2 детей называют предметы: масло, яйца, мука)

Логопед: — Как вы думаете, кому из города профессий нужны эти предметы?

Дети: — Повару.

Логопед: — Все верно. Продукты нужны повару, чтобы приготовить разные вкусные блюда. Отправляемся на нашем автобусе в гости к повару.

(песня «Мы в автобусе сидим»)

3 остановка

Логопед: — Кто это?
(выставляет картинку)
Дети: — Это повар.

Логопед: — Как на казахском языке называется повар?
Дети: — Аспазшы.

Логопед: — Что делает повар?
Дети: — Повар готовит разные вкусные блюда.

Один ребенок назначается на роль повара. Логопед надевает на ребенка колпак повара.

Логопед: — Ребята, а давайте поможем повару замесить тесто.

(раздает каждому ребенку сенсорные мешочки)

Игра с сенсорными мешочками «Месим тесто»

Тесто мнём, мнём, мнём,
Тесто жмём, жмём, жмём.
(энергично сжимают сенсорные мешочки и разжимают)
Пироги мы испечём.
(перекладывают сенсорные мешочки из одной руки в другую)

Логопед: — Наше путешествие по городу профессий закончилось. Возвращаемся в группу.

(песня «Мы в автобусе сидим»)

III. Итог занятия

Логопед: — Ребята, вам понравилось путешествие?
(ответы детей)

— Вспомните, у кого мы были в гостях?
(перечисляют)

Сюрпризный момент.

(Стук в дверь)

Заходит в группу повар детского сада, знакомится с ребятами, рассказывает о своей профессии, приносит детям сладкий подарок.

Логопед: — Молодцы, дети! Все старались, все правильно выполняли. Похлопайте друг другу!

Елена Гурулева
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Профессии и инструменты»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме :

«Профессии и инструменты »

Цель : систематизировать знания о профессиях .

Коррекционно - образовательные задачи :

Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;

Учить образовывать сущ. во мн. ч. ;

Учить составлять СПП со словами потому что;

Формировать навыки словообразования и словоизменения;

Коррекционно - развивающие задачи :

Развивать связную речь;

Развивать речевой слух;

Коррекционно - воспитательные задачи :

Воспитывать уважение к труду взрослых;

Воспитывать самоконтроль за речью;

Ход занятия

Мы сегодня с вами поговорим о профессиях . Ваша речь должна быть чёткой и понятной.

1. «Посмотри и назови профессии » (слайд 2-6)

Названия профессий мы вспомнили . А сейчас давайте вспомним кому, что нужно для работы.

2. Игра «Кому, что нужно для работы» (слайд 7 -11)

3. Пальчиковая гимнастика

Есть у Егорки чудесные вещи : Хлопают в ладошки

Рубанок, пила, молоток и клещи. Загибают пальцы на каждый предмет

Есть у него топор с долотом

Может Егорка построить нам дом Изображают «дом»

4. Каким должен быть человек той или иной профессии . Игра «Подбери признак» :

строитель (какой) …., врач, доярка, учитель, художник, продавец, повар.

5. Игра «Кто что делает?» (слайд 12) строитель, врач, учитель, пожарный, продавец, повар, доярка, дворник, шофёр

6. Физминутка

Маляры пришли втроем Шагают на месте

Обновили старый дом изображают крышу над головой

Был облезлый, скучный, голый «красят»

Стал нарядный и весёлый изображают крышу над головой

7. Профессий очень много . Ту или иную профессию может выбрать как мужчина, так и женщина.

Игра «Женская и мужская профессии » (слайд 13)

учитель - учительница художник - художница певец - певица

портной - швея повар - повариха продавец - продавщица

спортсмен - спортсменка пианист - пианистка

8. Любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. Поэтому специалистов разных профессий может быть очень много. Игра «Один - много» (слайд 14)

водитель - водители лётчик - лётчики машинист - машинисты

капитан - капитаны врач - врачи учитель - учителя

строитель - строители почтальон - почтальоны швея - швеи

пекарь - пекари продавец - продавцы художник - художники

9. А сейчас мы с вами исправим ошибки ребят, которые они допустили при составлении своих рассказов… Игра «Закончи предложение» (слайд 15)

Песни нам поёт … певец. В школе учит нас … учитель. Красит стены нам … маляр.

От болезней лечит … врач. В машине возит груз …шофёр. Доит коров только … доярка.

В шахте трудится … шахтёр. Строит здания … строитель. Поезд водит … машинист.

На тракторе пашет … тракторист. Самолётом правит … лётчик. Пишет красками …художник.

10. Игра «Исправь ошибку» : (слайд 16)

Учитель подстригает волосы. Швея лечит людей.

Парикмахер варит обед. Строитель шьёт одежду.

Врач строит дома. Повар учит детей грамотно писать.

11. «Сосчитай» (слайд 17) Один строитель, два строителя, пять строителей. Крановщик, дворник. Официант, кондитер.

12. Итог занятия : О чём мы сегодня говорили? А сейчас вы расскажите о том, кем бы вы хотели стать по профессии и почему . (слайд 18)

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

Рассказы детей о том, кем бы они хотели стать по профессии .

Публикации по теме:

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.

Цель: расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности, орудиях труда и трудовых действиях людей разных.

Конспект занятия в старшей логопедической группе Тема: «Насекомые» Цель: Познакомить детей с понятием «насекомые». Задачи: 1. Уточнить названия.

Коррекционно-образовательные цели:

Расширение представлений о труде взрослых, расширение знаний о труде родителей. Активизация знаний. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии» (труд, профессия, работа, водитель, повар. строитель, почтальон, воспитатель, трудиться, польза, ответственность, необходимость). Совершенствование грамматического строя речи, навыка слогового анализа строя.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, активности. Координации речи с движением, ловкости. Творческого воображения.

Воспитательные цели:

обучение трудовым навыкам, доводить начатое дело до конца. Формирование навыков взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование:

Картотека предметных картинок - орудия труда, альбом "Мамы всякие нужны", картотека предметных картинок людей различных профессий, магнитная доска,

Предварительная работа:

Чтение стихов о профессиях, рассматривание картин людей различных профессий, беседа о профессиях и их пользе, кем работают родители.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Чем пахнут ремесла?
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,-
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

Логопед:

Ребята! Скажите о каких профессиях вы услышали в стихотворении!

Дети:

  • Пекарь
  • Фермер
  • Водитель
  • Стекольщик
  • Маляр

Логопед:

Ребята! Выберите картинку и рассмотрите и расскажите кто изображен на картинке и что делает:

Пекарь - печет хлеб, булочки, торты;

Маляр- красит полы, стены, окна;

Врач - лечит людей;

Водитель - водит автобус, троллейбус, такси;

Швея - шьет одежду;

Рыбак- ловит рыбу;

Учитель - учит детей и т.д.

Рассматривание предметов, которые необходимы для людей перечисленных профессий.

2. Рассказы детей о профессиях родителей:

На магнитной доске выставляются фотографии родителей ребенка, план рассказа ребенка:

  • Как зовут родителей?
  • Кем работают?
  • Чем занимаются на работе?
  • Какую пользу приносят?
  • Кем ты станешь?

3. Пальчиковая гимнастика «Строители»

Мы строители, мы строим,

Много мы домов построим,

Дети стучат кулачком о кулачок

Много крыш и потолков,

Много стен, окон, полов

Много комнат и дверей

Лифтов, лестниц, этажей.

Загибают по очереди пальцы на обоих руках.

Будут у жильцов веселье

В новом доме новоселье!

Произносят слова веселым голосом, Произносят громко слово "новоселье", Поднимая руки вверх.

4. Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны» и составление рассказов о профессиях (развитие связной речи).

5. Игра «Определи какими предметами пользуются»

Логопед:

Ребята! Подберите предметы, которыми пользуется врач, маляр, строитель, водитель, повар, стекольщик и т.д. Молодцы!

Если с мамой расстаюсь Дети опускают голову вниз, делаю грустное лицо.
То немного погрущу. Произносят фразу интонационно окрашенным голосом.
Если с другом подерусь, Ставят руки на пояс, немного опускают голову, выставляют вперед лоб, делают сердитое лицо.
То позлюсь и поворчу. Произносят фразу интонационно окрашенным голосом

Если Дед Мороз подарит

Мне на праздник самокат,

То с начало удивлюсь,

Произносят фразу интонационно окрашенным голосом, Разводят руки в стороны, делают удивленные лица Улыбаются.

А потом я улыбнусь,

Потому что буду рад.Ура!

Кричат "Ура", подпрыгивают, поднимаю руки вверх.

7. Игра с мячом «Один - много, что делают» (пополнение словаря):

Логопед берет мяч и предлагает пройти детям на ковер.

Рыбак - рыбаки, ловят рыбу;

Врач - врачи, лечат людей;

Пекарь - пекари, пекут;

Воспитатель - воспитатели, воспитывают:

Водитель - водители, водят автобус, машину, троллейбус, трамвай;

Ветеринар - ветеринары, лечат животных и т.д.

8. Загадывание загадок о профессиях:

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водитель.)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он...

Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас.

(Фотограф.)

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять.

Природу любить,

Стариков уважать.

(Учитель.)

В прошлый раз был педагогом,
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.
(Маляр.)

С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
(Пожарники.)

Летчик летает, а повар -

Учитель учит, а водитель -

Садовник садит, выращивает, а пожарник -

Продавец продает, а полицейский -

Ветеринар лечит животных, а строитель -