Ворота из профлиста с калиткой в воротах. Ворота из профнастила своими руками: материалы, схема установки, рекомендации. Выбор профилированного листа для создания ворот

В современном загородном строительстве очень популярен профнастил как материал для обшивки заборов, так и изготовления въездных ворот. И если у вас уже стоит забор из профнастила, то даже задумываться не стоит о том из какого материала будут изготовлены ворота, к тому же их по силам сделать своими руками, при этом не слабо экономя деньги в отличие от заказа в специализированных фирмах.

Преимущества профнастила

Из большого количества преимуществ перед другими материалами для ворот выделим основные

  • Малый вес ворот, соответственно опоры могут быть не такие массивные, как, например, для кованных ворот.
  • Внешний привлекательный вид. Сочетаемость с забором из любого материала.
  • Многообразие цветов окраски. Расцветку профильного листа можно подобрать на свой вкус.
  • Сравнительно небольшая цена.

Фотогарея: различные конструкции ворот из профнастила

Распашные ворота с одной створкой и калиткой Распашные ворота с калиткой в створке ворот Откатные ворота с каменными столбиками Откатные ворота с металлическими столбиками Распашные ворота с кирпичными столбами Откатные ворота с кирпичными столбиками Распашные ворота с кованными элементами и калиткой

Проектирование

Сначала нужно определиться с размерами планируемых максимальных ветровых нагрузок, которые ворота будут способны выдерживать в процессе эксплуатации и соответственно этим нагрузкам нужно подбирать трубы для рамы. Необходимо также учитывать нагрузку, оказываемую створками ворот на столбики и забор. При планировании высоты ворот также нужно учесть дорожный просвет, в нашем случае это 5–7 см.

При расчёте просвета между воротами и дорожным покрытием следует отталкиваться от средней высоты снежного покрова в зимнее время

Существуют две схемы открывания въездных ворот, распашная и сдвижная.

Распашная - наиболее простая и дешёвая схема ворот, в которой створки ворот одеваются на завесы, закреплённые на опорных столбах и открываются внутрь или наружу. Минус этой схемы - трудоёмкая и дорогая установка оборудования для автоматического открытия ворот.

Сдвижная (откатная) - немного дороже первой и более сложна в реализации, так как требуется дополнительное пространство вдоль забора для сдвига одной или двух створок. Но в то же время на ворота, изготовленные по этой схеме проще установить автоматику.

Впрочем, что касается технологии изготовления из профнастила у разных типов ворот, то они примерно одинаковы. Делать будем двустворчатые распашные ворота с калиткой в створке и металлическими опорными столбами.

Выбор материала

Профнастил можно использовать только как материал для обшивки жёсткого каркаса ворот, и ни о каком самостоятельном его применении речи идти не может так, как у профлиста практически отсутствует сопротивляемость поперечному кручению и изгибу. Ещё нужно обратить внимание на ширину волны профильного листа, чтобы он подошёл к размерам ваших ворот.

Для изготовления рамы створок будем использовать самый подходящий для этих целей материал - профильную трубу сечением 60*40 толщиной 2 мм. Для каркаса и рёбер жёсткости нужна профильная труба 40*20 толщиной 2 мм.

Расчёт материала

  • Профильная труба для рамы створок сечением 60*40*2 мм - 10,2 м.
  • Профильная труба для каркаса и раскосов 40*20*2 мм - 23 м.
  • Профнастил размерами 3,4*1,9 м.
  • Профильная труба для опорных столбов сечением 60*60*2 мм
  • Листовая сталь для косынок, укрепляющих каркас размером 20*20 см.
  • Самроезы, заклёпки.
  • Доски для сборки стапеля размером 20*2,5 см длиной3,5 м - 7 шт.
  • Гвозди.

Необходимый инструмент

  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка с отрезным и шлифовочным кругами.
  • Шуруповёрт или заклёпочник.
  • Рулетка, угольник, белый маркер, уровень, молоток, ножовка.
  • Средства защиты глаз и рук.

Как сделать ворота из профнастила своими руками: пошаговая инструкция

Изготовление сборочного стапеля

Лучшим вариантом будет сборка ворот на стапеле, дабы предотвратить любые неточности и расхождения в плоскостях элементов ворот. Стапель можно сделать из досок и полностью подогнать под размер будущих ворот. Собранный стапель нужно проверить правилом, чтобы доски находились в одной горизонтальной плоскости. На рисунке ниже показана схема стапеля.

Подготовка материала

Перед сборкой ворот все профильные трубы нужно нарезать по размерам данным в чертеже. Трубы сечением 60*40 нужно нарезать кусками: 1,635 м - 4 шт., 1.72 - 4 шт. Трубы сечением 40*20 нарезаем так: 1,595 м - 2 шт., 1,72 - 6 шт., 0,797 - 5 шт. Раскосы проще измерить и отрезать, когда будет собран контур рамы и внутреннего каркаса.

Сборка

  1. Укладываем на стапель две профильные трубы размерами 1,635 и 1,72 заготовленные для рамы. Прямой угол между ними проверяем угольником. Прихватываем сваркой на точечные прихваты.
  2. Аналогично действуем со второй парой труб этой створки. Соединяем получившиеся два угла в прямоугольник и также точечно прихватываем сваркой. После проверки углов угольником и плоскости правилом, провариваем стыки полностью.

    По аналогии с первой сваривается вторая створка ворот.

    Приступаем к сборке каркаса внутри рамы одной из створок. Профильные трубы, нарезанные для внутреннего каркаса разлаживаем по внутренней части рамы на подложки толщиной 1 см, для расположения труб каркаса посередине. Привариваем профильные трубы прихватами по 2 см через каждые 30 см чтобы исключить деформацию металла. Калитку свариваем отдельно.

  3. Вырезаем косынки из листовой стали, в виде прямоугольного треугольника с размерами сторон 10 см. Прямые углы без раскосов усиливаем металлическими косынками, приваривая их к внутренним углам каркаса.
  4. Теперь определимся с петлями для ворот. Для открытия створок на 120 градусов и минимизации зазора между створкой и опорным столбом петли привариваются к ребру профильной трубы в сторону открывания. Для достижения соосности, можно воспользоваться трубой внутренним диаметром равным диаметру петель. Здесь уже стоит воспользоваться услугами помощника который будет держать это приспособление с петлями точно там, где планировалось. Сначала прихватываем одну петлю, снимаем трубку с неё, вставляем вторую петлю и визуально прицеливаясь по первой петле прихватываем её. По аналогии крепим петли ко второй створке.
  5. Таким же способом привариваем петли для калитки, с той лишь разницей что обе части петли подгоняются и привариваются на стапеле.
  6. Одеваем створки ворот на завесы опорных столбов и проверяем максимальный ход створок в разные стороны. Если всё работает без нареканий можно зашивать каркас профнастилом.Профильный лист прикручивается на висящие створки ворот. Делается это для облегчения работы по подъёму створки и опусканию на завесы. Профнастил прикручивается саморезами со сверлом в каждую волну по её дну.

Отделка

Под отделкой обычно понимается зашивка полотна створок листами профнастила, а также грунтовка антикоррозийным грунтом и последующая покраска эмалью в нужный цвет. Перед грунтовкой и покраской нужно обязательно зачистить все сварные швы и ржавчину до металла, болгаркой с зачистным кругом . Обезжириваем раму и каркас растворителем и грунтуем антикоррозийной грунтовкой, сначала места сварки, а после их высыхания, створки полностью.

После высыхания слоя грунтовки можно покрыть створки ворот алкидной эмалью в два слоя с промежуточной сушкой между ними. Ворота почти готовы, остаётся повесить створки на петли и прикрутить профнастил. Прикручиваем обрезанные по размерам листы профнастила к каркасу саморезами с помощью шуруповёрта.

А также в отделку включается добавление ажурных кованных элементов на фасад ворот или на верхнюю часть, примеры таких работ можно увидеть в галере выше. Стоит добавлять такие элементы или нет каждый решает сам, это дело вкуса.

Замок на ворота

Замок на ворота можно приобрести любой и также как при монтаже в обычной двери присутствуют некоторые особенности. При монтаже замка в зависимости от его вида выполняются следующие условия:


Видео: изготовление ворот из металлопрофиля своими руками

При большом наличии желания и приложении усилий в нужном направлении, постройка ворот достойного качества, является вполне выполнимой задачей для человека с минимальной технической подготовкой.

Сегодня самостоятельное изготовление ворот из профнастила является наиболее оптимальным вариантом по цене, в сравнении с готовыми заводскими изделиями. Экономия денег, дешевизна рабочего материала и возможность варьировать разные варианты установки даёт толчок к изготовлению ворот из профилированного листа своими руками.

Ворота из профнастила с отдельной калиткой, расположенной ближе к опорному столбу.

Статья написана, в первую очередь для тех, кто впервые сталкивается с этим вопросом и хочет самостоятельно изготовить ворота из профнастила.

Статья сопровождается советами специалистов, фотографиями и ссылками на видео.

Какие инструменты необходимо иметь изготовления распашных и откатных ворот

Для работы на разных этапах понадобится:

  1. Измерительная рулетка и строительный уровень.
  2. Сварочный аппарат.
  3. Болгарка и/или строительная ножовка.
  4. Перфоратор и биты.
  5. Угловая шлифовальная машинка.
  6. Киянка, клепальник.
  7. Комплект гаечных ключей.
  8. Штыковая лопата.

А также, следует подготовить ёмкость для приготовления смеси из бетона или цемента.

О преимуществах профилированного листа как строительного материала при изготовлении откатных и распашных ворот

При изготовлении ворот из профнастила просматриваются финансовые выгоды.

Сварочные работы при установке распашных ворот.

Материал имеет ряд преимуществ перед другими строительными материалами, как-то:

  • экономичность. Стоимость обшивки ворот существенно ниже, чем использование дерева или других материалов;
  • прост в изготовлении и установке, не требует специальных знаний;
  • он практичен и долговечен в эксплуатации;
  • ворота из профнастила могут быть разной конструкции с использованием определённых режимов управления;
  • ворота разной цветовой гаммы из профнастила дают возможность принятия решения и выбора как дополнить экстерьер приусадебных сооружений и в том числе ландшафтный дизайн своей территории.

Чаще всего устанавливаются и пользуются популярностью:

  • ворота из красного профнастила;
  • ворота из коричневого профнастила;
  • ворота из зеленого профнастила.

Ворота из профнастила по способу открывания делятся на несколько видов:

  1. Распашные ворота.
  2. Откатные ворота.
  3. Ворота гаражные.
  4. Раздвижной вариант.
  5. Ворота поворотно-подъёмного вида открывания.

Как самостоятельно установить ворота из профнастила: инструкция

Сначала рассмотрим технологические этапы изготовления ворот из профлиста с отдельной калиткой. В процессе нужно учитывать размеры профлиста листа, точнее, количество волн в одном листе. Нужно сопоставить данные, с учётом планировки территории участка.

Совет !

Одного листа на створку будет явно не хватать. Поэтому, рекомендуется исходить из ширины листа профнастила.

При установке ворот из профнастила важным показателем является их ширина. Она должна быть доступной для въезда легкового автомобиля. В размер свободного въезда необходимо включить ширину зеркал заднего вида и взять 1 метр запаса.

В учёт берётся ширина опорных столбов. Если мы ведём речь об установке ворот из профнастила с отдельно стоящей калиткой, то нам необходимо подготовить 3 опорных столба. При этом необходимо учитывать величину зазоров между рамой каркаса и опорными столбами.

Часто в расчёт забывают внести размер зазора между створками ворот и фурнитуру. Специалисты и практики рекомендуют при установке распашных ворот использовать следующие показатели ширины въезда 4,5-5 м, как оптимальный вариант. При этом калитка из профнастила не должна быть уже 70 см. Наиболее распространённые рабочие показатели ширины калитки порядка 1,2 м.

Схема установки закладных.

И ещё один немаловажный показатель – это высота. Исходя из стандартов профлиста (длина 2000 мм) формируется базовая высота распашных ворот. Это 2200-2500 мм. При расчётах берётся во внимание нижний зазор земли и створок ворот, составляющий 150-300 мм.

К сведению !

Если вы считаете, что зазор под воротами слишком большой, можно установить съёмную планку, как защитный элемент, который демонтируется с наступлением холодов.

В конструкцию можно внести различные элементы декора, которые могут оказать влияние на высоту забора. Речь идёт об использовании ковки при производстве и установке ворот. Но, это большая и отдельная тема, которая должна освещаться отдельно. Смотрите видео по установке забора своими руками:

О чертежах несколько слов

Невозможно все цифры держать в голове. Поэтому чертёж ворот является инструментом упрощения расчётов и своеобразной шпаргалкой при установке ворот.

Чертёж распашных ворот.

Чертёж фиксирует количество требуемого материала. А также, даёт оценку жёсткости металлической конструкции в целом. Чертёж – это своеобразный путеводитель, служащий мостиком между задуманным и реальным воплощением.

О способах изготовления распашной конструкции

Распашные ворота можно изготовить:

  1. Используя одну створку: одностворчатый вариант металлических ворот.
  2. Двухстворчатые металлические ворота, состоящие из равноценных в техническом оснащении конструкций.

В первом варианте необходимо учесть свободное место для открывания конструкции. Это можно с натяжкой отнести к недостаткам одностворчатого варианта. Нужно понимать, что ворота с одной створкой – это постоянная парусность, если не укрепить конструкцию изнутри. С другой стороны, при попытке усиления каркаса это автоматически вызовет излишнее давление на петли, что может привести к перекосу створки.

Второй вариант исключает вышеперечисленные проблемы. С увеличением количества необходимых петель, и дополнительного расхода металла немного увеличится общая стоимость конструкции. Но решив установить двухстворчатые распашные ворота из профнастила, вас не будет волновать вопрос парусности. Ворота этого плана более надёжные.

Теперь можно перейти к вопросу усиления каркаса. Эта операция включает в себя несколько отдельных этапов с использованием дополнительного количества металла.

Этапы усиления каркаса

Придать жёсткость каркасу, можно выполнив 3 вида работ:

  1. Наварить уголок.
  2. Сварить раму внутри каркаса и в верхней части конструкции.
  3. Использовать перемычки по диагонали и поперёк конструкции.

Разные типы усиления каркаса.

Все три варианта усиления каркаса ворот необходимо рассмотреть отдельно.

  • Наварить уголок.

Как говорится, отделаться лёгким финансовым испугом в нашей ситуации усиления каркаса можно, если ширина каждой створки не превышает полтора метра. В этом случае, особой роли не играет, применим для усиления «косынку», или используем «распорку».

Обратите внимание !

С увеличением ширины уголка возрастает жёсткость каркаса всей конструкции.

  • Усиление каркаса рамой.

Крепление можно сделать следующим образом . Небольшие заготовки установить в ячейки каркаса, прихватив их сваркой. При этом шаг может колебаться в пределах от 200 до 300 мм.

На заметку !

При сварке использование сплошного шва не рекомендуется, дабы не повело конструкцию.

Ещё один вариант . Над основным каркасом можно наварить трубу небольшого сечения. Это также позволит усилить всю конструкцию и минимизировать парусность створок.

  • Установка перемычек поперёк и по диагонали.

Отвечая на вопрос, как сделать калитку из профнастила, необходимо знать, что существует особенность при монтаже перемычки. Если калитка из профнастила с небольшой парусностью, то можно выполнить монтаж одной поперечной перемычки. Она крепится перпендикулярно длинным элементам каркаса. А вот для усиления ворот, необходимо монтировать диагональную перемычку.

Теперь можно перейти к ознакомлению процесса установки опорных столбов. Здесь также существуют свои нюансы и особенности монтажа.

Установка опор

Опоры ставятся на первоначальном этапе работ. Чаще всего, без особых сложностей, копается яма, в которую устанавливают столбы. После утрамбовки земли вокруг опор проводится бетонирование конструкции. Выемка земли выполняется вручную с использованием штыковой лопаты или с помощью бура.

К сведению .

Чем больше диаметр трубы, тем глубже придётся выкапывать яму.

Как пример: Если сечение трубы в размерах 60/60, то диаметр садового бура должен соответствовать 120 миллиметрам.

В процесс подготовки входит подача в готовую яму смеси из песка и бетона. Толщина подушки колеблется от 150 до 300 мм. Почему необходимо уложить подушку? Она служит своеобразным предохранителем от влияния морозного пучения, а также увеличивает срок службы опорных столбов (их устойчивость).

Монтаж опоры.

Перед бетонированием столбов необходимо их загрунтовать. Важно установить трубы точно в вертикальном положении во избежание перекоса всей конструкции.

Последующие этапы

В то время, пока бетон будет схватываться, можно заняться изготовлением каркаса. В работе можно использовать металлические трубы или бетонные столбы. Реже, но всё же, иногда в качестве рабочего материала берут сваи.

Дальнейшие действия – это изготовление рамы створок и установка петель. Обычно 2 петель достаточно. Но если необходимо усилить конструкцию добавляют ещё одну петлю. Навеска профлистов может выполняться с наружной и внутренней стороны каркаса с использованием саморезов или заклёпок.

Не забываем о фурнитуре. Это не менее важные элементы конструкции, чем предыдущие составляющие. Одним из важных элементов фурнитуры считается замок. В вопросе выбора замка приоритетов нет. Можно установить навесной, врезной или накладной замок. Благо вариантов на рынке масса.

Обязательный атрибут- защелка. Она традиционно устанавливается с внутренней стороны конструкции. Так же, она монтируется на калитку из профнастила.

Можно установить автоматику. Это избавит вас в холод и дождь от необходимости открывать ворота вручную.

Теперь давайте рассмотрим вопрос об устройстве калитки и определимся с вариантами её монтажа.

Если створки ворот сделать не одинаковыми по ширине, тогда одна из них может выступать как входная калитка из профнастила. В этом случае нагрузка на конструкцию будет минимальной, в большей части на одну стойку. Описанную конструкцию можно отнести к бюджетному варианту.

Если калитку расположить посередине, то каркас калитки будет выступать в качестве усилителя створки. Монтаж калитки ближе к опорному столбу подразумевает нагрузку на опорный столб.

Нужно понимать, что калитка – это дополнительный вес для всёй конструкции створки, поэтому необходимо для ее усиливать такой каркас и ставить дополнительные петли.

Мы не будем говорить о преимуществах и/или недостатках конструкции, остановимся на сроках изготовления и общей стоимости. Изготовить и установить распашные или откатные ворота с калиткой из профнастила можно за несколько дней. Средняя стоимость материалов и работы не должна превысить 3 тыс. руб.

В заключение

Изготовить ворота из профнастила своими руками, а также установить калитку из профнастила можно потратив на это относительно не большие деньги. Рабочий процесс занимает немного времени. Монтаж распашных ворот из профилированного листа нужно выполнять с соблюдением техники безопасности, привлекая к процессу одного или двух помощников.

Если вы не знаете, как сделать ворота из профнастила своими руками, и думаете, что это сложно, то эта статья убедит вас в обратном. В ней я подробно расскажу о двух вариантах конструкций, которые при желании может собрать любой человек. Выберите подходящее вам решение и соберите конструкцию без посторонней помощи.

Ворота распашного типа

Это самый простой вариант, который может быть. Для его реализации не нужно быть специалистом-строителем. Все очень просто и понятно, если руководствоваться рекомендациями из этой главы и соблюдать аккуратность.

Расчетные работы

В первую очередь нужно провести подготовительные действия, чтобы вы знали, сколько того или иного материала понадобится. Также стоит определиться со всеми нюансами конструкции и размерами.

Процесс состоит из следующих этапов:

  • Вы должны решить, какие ворота у вас будут . Это может быть как отдельная система, так и вариант, совмещенный с калиткой (выше показано именно это решение). Конструкция с калиткой немного сложнее, но практичнее и удобнее, поэтому я советую использовать именно ее;
  • Определитесь с размерами створок . Не нужно делать их очень широкими, так как это повышает нагрузку на опоры. Самое практичное решение – створки по 2 метра, в итоге получается удобный для автомобилей проезд и конструкция не очень массивная ;

  • Сделайте эскиз ворот . В чертеже нужно отразить размер створок и их высоту. Отрисовывается каркас, который желательно усилить перемычками, и отмечаются все важные нюансы (от проушины под замок до защелки на калитке). Имея под рукой наглядный рисунок, вы без труда рассчитаете материалы и будете точно представлять конечный результат;
  • Продумайте конструкцию столбов . Это могут быть как опоры из кирпича, к которым закреплены металлические элементы, так и столбики из профилированной трубы. Второй вариант проще, и цена намного ниже, поэтому мы рассмотрим именно его. Минимальный размер опор 80х80 мм, но я советую брать 100х100 мм, чтобы не волноваться за надежность;

  • Проведите расчеты материалов . Имея под рукой чертеж, сделать это нетрудно. Ниже я расскажу, какие материалы куда идут, поэтому перед расчетами ознакомьтесь с перечнем из главы ниже.

Необходимые материалы и инструмент

Разберемся, какие материалы нужны для того, чтобы собрать распашные ворота. Для простоты информация представлена в таблице.

Материал Рекомендации по выбору
Профнастил Лучше всего использовать варианты С8-С10, в них высота волны составляет 8 и 10 мм соответственно. Высота листов определяется по высоте ворот, лучше заказать их в нужном размере, чтобы не резать самостоятельно. Что касается цвета, то он подбирается под забор и строения на участке
Труба для столбов Выше я писал, что лучше использовать вариант 100х100 мм. Но можно применять и сечение поменьше, если толщина стенок будет не менее 5 мм. Длина столбов должна быть на 120 см больше их высоты над землей, чтобы надежно забетонировать опоры в земле
Материал для каркаса ворот Лучше всего использовать для каркаса уголок 70х70 мм, но можно применить и профилированную трубу 60х40 мм. Можно сделать обрамление из уголка, а ребра жесткости из профтрубы. Особых требований нет, главное, чтобы рама получилась жесткой. Количество считается в погонных метрах по рисунку
Комплектующие Для крепления ворот используются специальные петли. Также могут понадобиться задвижки, проушины и фиксаторы, тут все зависит от вашей задумки
Материалы для заливки столбов Понадобится цемент, песок и наполнитель. Это может быть как щебень, так и камни, куски или битый кирпич

Теперь разберемся с инструментом.

Чтобы справиться с работой, вам нужен такой набор приспособлений:

  • Сварочный аппарат – самая важная часть оборудования. Если вам скажут, что можно сделать ворота своими руками без сварки, то не стоит верить таким утверждениям. Гораздо проще взять приспособление напрокат или привлечь на 1-2 часа сварщика, чем собирать конструкцию, надежность которой никто не сможет гарантировать;

  • Резка металла производится с помощью болгарки. Это незаменимый инструмент для подобных работ. Также не забудьте приобрести несколько отрезных кругов требуемого диаметра и один зачистной диск;
  • Для замеров и разметки нужна рулетка и карандаш или фломастер. Контроль всех угловых соединений производится с использованием уголка. А строительный уровень поможет выставить конструкцию идеально ровно;

  • Если профлист будет крепиться на заклепки, то вам необходима дрель и сверла соответствующего диаметра. При креплении с использованием кровельных саморезов не обойтись без шуруповерта со специальной насадкой.

Монтаж столбов

Правильный монтаж опорных столбов – гарантия надежности ваших ворот.

  • В первую очередь нужно определить местоположение ворот . Далее производится разметка расположения столбов. Для удобства лучше натянуть шнур, чтобы определить точное положение каждого из элементов;
  • Глубина ямы должна быть примерно полтора метра . Что касается ее ширины, то обычно ее делают около 30-40 сантиметров. Копать можно как лопатой, так и специальным буром, если такой есть у вас под рукой. Помните один простой нюанс: чем шире лунка, тем больше расход раствора, но тем надежнее крепление опор;

Для обеспечения наилучшей надежности можно залить основание под всем проездом. Для этого копается траншея шириной 20 и глубиной 30 см. В нее для прочности закладывается арматура толщиной 10-12 мм.

  • На дно ямы засыпается подушка из гравия или щебня толщиной 20-30 см . Материал тщательно утрамбовывается. Ставится столбик и проверяется высота его расположения, если необходимо, можно еще подсыпать щебня. Далее пространство вокруг столба заполняется кирпичом, камнями и кусками бетона, наполнитель позволяет в разы уменьшить расход раствора;
  • Для наилучшего крепления столбиков можно в их подземной части приварить несколько элементов. Это могут быть куски уголка или арматуры, расположенные в хаотичном порядке. Такие распорки позволят закрепить опору максимально надежно. Чтобы вам было понятно, ниже показано фото такого варианта ;

  • Готовится раствор . Если у вас ямы заполнены наполнителем, то делайте жидкий состав, чтобы он заполнит все пустоты и скрепил все камни и кирпичи в яме, создавая монолитный блок. Если наполнителя нет, то делайте раствор из расчета 1 часть цемента на 3 части песка и 5 частей щебня. Густота может быть повыше, так как вы все равно будете заполнять яму полностью;
  • При бетонировании и перемычки ее уровень должен быть ниже, чем у столбов . Так вы сможете получить удобный въезд без возвышения под воротами. На нужном уровне ставятся доски, и вы заливаете конструкцию как положено, на фото ниже показан именно такой вариант.

После заливки нужно дать бетону набрать прочность. Столбы оставляются на 5-7 суток, чтобы раствор успел хорошо схватиться.

Изготовление каркаса створок

Разберемся, как сделать створки ворот, точнее их каркас:

  • В первую очередь по чертежу нарезаются элементы для конструкции . Если используется уголок, то соединения нужно резать под углом 45 градусов, профилированную трубу можно соединять и путем совмещения прямых торцов;
  • Готовится место под проведение работ . Нужна ровная площадка, под металлические части можно подложить бруски или брусок. Важно, чтобы вы совместили все элементы в одной плоскости. Элементы наружного каркаса складываются так, как они будут соединяться, после чего углы проверяются с помощью угольника, а также измеряются диагонали, если они одинаковы, значит, можно продолжать работу;

  • Производится сваривание элементов . Важно при работе следить за тем, чтобы части не сместились, поэтому лучше, чтобы помощник придерживал конструкцию. Швы провариваются очень тщательно, чтобы соединение было стойким к нагрузкам;

  • Все сварные швы зачищаются болгаркой. Это позволяет придать соединениям более аккуратный вид и помогает найти изъяны в соединениях при их наличии. При необходимости проблемные участки подвариваются еще раз ;

Проверьте, подходят ли каркасы под проем. Просто положите их между столбами, они должны располагаться с зазорами между элементами примерно в 2 см. Если все хорошо, можно продолжать работы.

  • В последнюю очередь привариваются ребра жесткости . Их расположение может быть разным, но чаще всего вваривается одна диагональная и одна горизонтальная перемычки. В углах для прочности можно дополнительно приварить пластинки.

Установка створок

При установке ворот нужно руководствоваться простой схемой, которая представлена ниже:

  • Для того чтобы выставить ворота в требуемом положении, поставьте под них доску нужной длины . Чтобы она располагалась по уровню, подкладывайте кирпичи или куски досок определенной толщины. На подготовленное основание ставятся створки, чтобы они не упали, привяжите их к столбам веревкой;

После приваривания элементы всегда немного проседают, поэтому под середину створок в месте их соединения подкладывается кусок доски толщиной 2 сантиметра.

  • Верхняя часть тоже фиксируется . Для этого берется труба подходящей длины и привязывается к столбам, располагаясь по верхней кромке ворот. После этого конструкция будет стоять очень стабильно;

  • Размечается расположение петель. Если поверхности окрашены, то в месте крепления нужно очистить поверхность, чтобы открыть . Петли прихватываются к столбу и воротам в нескольких местах, чтобы створки держались на конструкции. Тут важно контролировать положение завесов, чтобы не приварить их наперекосяк;
  • Проверяется открывание ворот . Если все нормально, то можно проводить окончательное приваривание петель. Тут важно закрепить элементы как можно надежнее;

  • Привариваются проушины и другие элементы, и каркас окрашивается . Лучше всего использовать составы «3 в 1», совмещающие грунт, краску и антикоррозионный состав. При окрашивании особое внимание уделяйте стыкам и труднодоступным участкам. Для наилучшего эффекта нанесение производится как минимум в два слоя;

  • Крепится профнастил . Для этого лист примеряется к поверхности, при необходимости в нем делаются вырезы под петли, работы проводятся обычными ножницами по металлу. Крепление производится либо заклепками нужного цвета (тогда под них сверлятся отверстия), либо кровельными саморезами (тогда ничего крепить не нужно). Фиксировать лист надо через одну волну.

Откатные ворота

Сделать откатные ворота из профнастила своими руками намного сложнее, чем распашные. Но если вы готовы разобраться в процессе, то сможете справиться и с этим вариантом конструкции. Технология изготовления отличается от вышеописанного варианта, поэтому внимательно прочитайте весь раздел.

Планирование и расчеты

Если вы допустите просчеты на этом этапе, то конструкция может оказаться нерабочей, поэтому нужно учесть все факты, чтобы выбрать оптимальные параметры.

В ходе работы выполняются следующие действия:

  • Определяется высота и ширина конструкции . Что касается высоты, то она делается такой же, как и у забора. Ширина измеряется по расстоянию от столба до столба по внутренней стороне проема;
  • Фактические размеры рассчитываются так: ширина проема умножается на 1,5 и добавляется 200 мм . Разберемся с показателями: конструкция состоит из полотна, которое должно перекрывать примыкания к столбам (берется по 100 мм с каждой стороны) и противовеса, который делается на половину длины проема. То есть при ширине в 3 метра расчет выглядит так: 3х1,5+0,2=4,7 метра;

  • Высчитывается фактическая высота полотна ворот . Она меньше общей, так как нужно отнять высоту каретки и толщину трубы. Если используется профтруба шириной 60 мм и каретка высотой 130 мм, то от общей высоты отнимается 190 мм. Высоту каретки можно узнать из инструкции, которая идет с комплектующими для ворот;
  • Делается чертеж конструкции . Тут все просто: на основании всех данных, которые мы вычислили ранее, создается эскиз. На нем четко прописываются все размеры, причем рассчитывается как длина элементов каркаса, так и длина перемычек.

Чем подробнее будет схема, тем проще будет вам работать, и тем точнее вы высчитаете необходимый объем материалов.

Материалы и инструмент для работы

Для начала рассмотрим, какие материалы понадобятся:

  • Профлист, лучше выбирать варианты толщиной не менее 0,5 мм. Цвет подбирается исходя из окружающей обстановки, он должен сочетаться с забором. Высота листов профнастила должна быть такой, как вам необходимо, полезная ширина всегда одинакова и составляет 1150 мм, исходя из этого, рассчитать количество несложно;
  • Для каркаса используется профильная труба. Наружная конструкция делается из элементов сечением 60х30 мм, а для перемычек применяется вариант 40х20 мм. Это позволяет сделать каркас прочным, но в то же время легким, использовать варианты большего сечение не стоит из-за большого веса;

  • Для крепления профилированного листа можно использовать заклепки или кровельные саморезы. Если нужно крепить конструкцию к столбам из кирпича, то понадобятся анкерные болты 10х80 мм;

  • Для защиты каркаса приобретите краску и грунт или состав «3 в 1»;
  • Чтобы соорудить основание, нужен швеллер шириной 200 мм и арматура толщиной 12 мм. Также понадобится цементный раствор;
  • Наконец, нам не обойтись без монтажного комплекта для откатных ворот. В него входит направляющая, нижние каретки, верхние ролики и торцевые уловители, а также заглушки. Обычно все продается в наборе, поэтому проблем с приобретением не возникнет. Единственное, что нужно участь – вес ворот, именно под него и выбирается конкретный комплект .

Что касается инструмента, то используется такой же набор, как и в случае выше. Поэтому еще раз перечислять перечень нет смысла.

Сооружение основания

Прочность фундамента имеет очень большое значение для откатных конструкций, поэтому ни в коем случае не нарушайте нижеприведенные рекомендации:

  • Сваривается конструкция из швеллера и арматуры . Нам нужен кусок швеллера шириной 200 мм и длиной в половину расстояния между столбами. К нему в нижней части привариваются стойки из арматуры диаметром 12 мм длиной 170 см. В конструкции может быть 2 или 3 опоры в зависимости от ее ширины, сваривается каркас, его конфигурация показана на рисунке ниже;

  • Под сваренную вами конструкцию по линии расположения копается яма . Траншея должна иметь такую же конфигурацию, как и ваша армирующая заготовка. Глубина должна быть как минимум на 10 см больше;
  • Насыпается песчаная подушка . Слой песка должен быть около 10 см, поверхность тщательно утрамбовывается;
  • Ставится каркас . Тут важно натянуть шнур для того, чтобы задать плоскость расположения швеллера. Также положение конструкции проверяется с помощью строительного уровня, важно выровнять основу идеально ровно перед продолжением работ;

  • Если планируется электропривод, к конструкции протягиваются провода . Они прокладываются в земле и выводятся в нужном месте, чтобы потом не пришлось долбить бетон;
  • Заливается раствор . Если платформа располагается выше уровня почвы, то сооружается опалубка. Верхняя часть фундамента должна располагаться вровень с плоскостью швеллера. После заливки конструкция должна отстояться как минимум неделю для набора прочности.

Сварка каркаса

Чтобы конструкция работала как положено, она должна быть идеально ровной.

Рабочий процесс по свариванию выглядит так:

  • Нарезаются элементы наружного каркаса из трубы 60х30 . Далее они раскладываются на ровной поверхности или на специально подготовленном основании. Важно, чтобы все части лежали на ровной плоскости и хорошо стыковались. На схеме ниже показано, как следует стыковать все элементы, проверяются углы и переменяются диагонали, чтобы убедиться, что в конструкции нет перекосов;

  • Рама прихватывается на соединениях. Потом перепроверяются углы и диагонали, если все нормально, то швы полностью провариваются;

  • Нарезаются и складываются элементы внутреннего каркаса из трубы 40х20 . Эта часть конструкции вначале сваривается отдельно, после чего ставится в наружный каркас и прихватывается точками через каждые 40 см. В итоге получается жесткая конструкция.

Монтаж ворот

Откатные ворота из профлиста своими руками ставятся в такой последовательности:

  • Крепятся роликовые опоры . Тут все просто: нижняя пластина приваривается к швеллеру, важно выставить элементы ровно и хорошо проварить соединение, чтобы оно не треснуло под нагрузками;

  • Верхние ролики разбираются, кронштейны крепятся к столбам . Их нужно размещать на определенной высоте, которая вычисляется по чертежу. Элементы должны размещаться заподлицо столба и не выступать в проем;

  • К нижней части ворот приваривается направляющая . Тут все просто, главное разместить ее ровно и закрепить надежно. При необходимости закрепляется зубчатая рейка, она используется в автоматизированных системах. Особенности ее крепления четко прописаны в инструкции, которая всегда идет в комплекте, поэтому никаких проблем не возникнет;

  • Готовые ворота задвигаются по роликовым опорам до конца . Конструкция не должна выглядывать в проеме и находиться в самом крайнем положении. При необходимости нижние ролики регулируются с помощью специальных болтов;

  • На поддерживающий кронштейн ставятся ролики и регулируются таким образом, чтобы полотно ворот располагалось вертикально;

  • Ворота закрываются до нужного нам положения . Далее надо пометить расположение кронштейна нижнего уловителя. Крепеж устанавливается в требуемое место, после чего ставится сам уловитель и его положение регулируется по воротам перед креплением. На торцевую часть рейки ставится заглушка с резиновой проставкой для амортизации при фиксации в уловителе;

  • Верхний уловитель ставится аналогичным образом с той лишь разницей, что он располагается на 80 мм ниже верхней части;
  • Проверяется рабочий ход ворот. При необходимости проводятся дополнительные регулировки, все элементы можно выставить в нужное положение, и это очень удобно. Если у вас вариант с электроприводом, то он подключается по схеме, после чего проверяется его работа.

Вывод

Сделать ворота из профнастила несложно, если использовать этот обзор как инструкцию. Видео в этой статье поможет вам еще лучше разобраться в тонкостях рабочего процесса, ведь в нем наглядно показаны многие важные моменты. Если у вас все же остались вопросы по теме, то пишите их в комментариях внизу страницы.

Как сделать ворота из профлиста своими руками, причем потратить на это всего лишь несколько дней, мы расскажем вам в этой небольшой статье. Также упомянем, как сделать и сам забор, если у вас еще нет готового ограждения. Это даст возможность выполнить все в одном стиле. Так что приступим!

Какими могут быть ворота из профнастила для дачи?

Выполнять заборы для дачи из профнастила своими руками намного выгодней, чем заказывать работу специализированной бригады. Эта задача вполне осуществима благодаря простоте обращения с самим материалом, а качество такого произведения практически лидирует среди всех возможных и доступных бюджетных вариантов. Если с конструкцией забора обычно принципиально различных способов строительства немного, то для ворот есть выбор.

Ворота можно сделать распашные, что является самым простым в реализации, раздвижные или откатные. Первый вариант доступен при наличии места для створок на участке (если открывать внутрь) или на дороге (при открытии наружу). Если у вас небольшие размеры створок, то это место найдется в любом случае, а реализовать такую задумку просто, потому что требуется только установить пару стоек, на них навесить каркас, обитый профлистом.

Откатные и раздвижные конструкции применимы там, где пространства для распахнутых створок нет. Но строительство таких ворот осложняется необходимостью установки сложных механизмов и некоторыми требованиями к участку. Например, по траектории отката створки остальное ограждение (забор) должно быть исключительно ровным, без каких-либо углов и выступов, а также довольно длинным, если у вас откатываются все ворота сразу в одну сторону (т.е. одна сплошная створка).

Заборы для дачи из профнастила своими руками – расчет материалов

Решив делать все элементы ограждения: и заборы, и ворота из профнастила своими руками, медлить не имеет смысла. Прежде чем отправиться на закупку материала, произведем необходимые расчеты. Условимся, что профлист берем с ребром не более 2,1 см, стойки делаем в виде металлических труб, как самый доступный и быстрый способ . А геометрический размер их должен быть 60 мм, для круглых труб это диаметр, для профильных – сечение (сторона). В качестве поперечных элементов каркаса берут тоже трубки с сечением 60х25 мм, т.е. в виде прямоугольника, металл для них не должен быть слишком толстым, не более 2 мм.

Теперь посчитаем площадь необходимого профлиста, для этого определяемся с высотой, для простоты выбирайте цифру, на которую делится число 12 без остатка, так как нарезать вам будут куски профнастила из 12-метрового листа, это позволит вам сэкономить, не создавая непригодных остатков. Ширина листа установлена производителем, периметр участка смотрите на плане или замеряйте для подстраховки рулеткой. Также вычтите из полученного периметра ширину ворот и калитки. Обычно это около 5-6 м, если ворота вы делаете неширокие, исключительно для прохождения легкового автомобиля.

Далее считаем количество труб и их параметры. До 30 % длины скрывается под землей, а то, что над ней, должно вместить высоту профлиста. То есть, если высота забора запланирована 2 м, то трубка для стойки должна быть 2,7 м. Между обычно берется расстояние 2 метра. Так что теперь вооружайтесь планом участка и считайте количество труб. Следующим шагом считаем поперечные лаги, их крепят в два ряда для забора 2-метровой высоты, если она больше, то потребуется уже три ряда.

Заборы и ворота из профнастила своими руками – установка ограждения

После грамотных расчетов и закупки можно начать осваивать участок и ставить забор.

Установка забора и ворот своими руками - пошаговая схема

Шаг 1: Подготовка ямы под стойки

Намечаем место установки ворот и возле этой отметки начинаем делать лунку для первого столба забора. Используйте ручной бур, это ускорит процесс. На запланированных расстояниях копайте все последующие. Засыпайте в эти ямы гравий и утрамбовывайте, это будет подушка, достаточно сантиметров 10. После этого нужно залить его бетоном, для этого берется цемент М400 и гравий в соотношении 1:4.

Шаг 2: Установка стоек

Предварительно трубы следует покрасить, а к низу приварить крест их кусочков металлического профиля, чтобы повысить устойчивость столба. Установив исключительно ровно столб в яму (проверяйте уровнем), заливайте бетоном, проштыкуйте его, чтобы выпустить воздух из слоя. Дайте всем конструкциям высохнуть, это займет пару дней для пущей уверенности. Сверху столбы закройте заглушками, из чего их сделать, пофантазируйте с товарищами.

Шаг 3: Поперечные лаги и профлист

Проще всего приваривать их электросваркой, можно помучиться и делать это с помощью болтов и гаек, для чего придется делать сквозные отверстия на профилях и столбах. От верха столба и от земли отступите чуть более 20 см. После работы покрасьте поперечные профили. Когда все высохнет, можно навешивать профнастил. Лист выставляется по уровню, и с помощью шуруповерта крепятся саморезы, каждый следующий участок крепится внахлест на одно ребро.



Ворота и калитка из профнастила, своими руками – расчет материалов

Для начала следует составить схему ворот и калитки. У нас это будет распашной вариант с отдельной (не встроенной в ворота) калиткой. Ширина каждой створки должна быть около 2-4 метра (зависит от габаритов ваших авто), высота – вровень с забором. Калитка должна быть шириной около 1 метра. Распашные элементы крепятся на петли, обычно две, для створок ворот можно поставить еще третью для надежности. Периметр ворот делается из крепкого профиля 50х50 мм, поперечные лаги берутся с чуть меньшими параметрами. Поперечные элементы каркаса можно сделать как в заборе, а можно в виде диагональных прямых.

Сварку элементов делать нужно на ровной горизонтальной поверхности еще до закрепления на петли, причем важно соблюдать прямой угол между элементами. Для этого сделайте себе приспособление в виде двух деревянных брусков, скрепленных под прямым углом, вымеряв его предварительно уголком. Именно выложив возле него металлические детали, нужно прихватить их сваркой, а потом уже приварить основательно, не боясь нарушить угол 90 градусов. Уже на готовый каркас навариваются петли.

Как сделать ворота из профлиста своими руками – этапы работы

Теперь остались у нас в проекте ворота и калитка из профнастила, своими руками сделать их также просто, тем более что разминку уже прошли.

Для изготовления ворот используют самые разные материалы: листовой металл, дерево, кованые прутки. Однако в последнее время в качестве обшивки для ворот все чаще и чаще применяют профнастил - листовую оцинкованную сталь, покрытую полимерным составом.

Конструкции из профнастила имеют небольшой вес, высокие технические и эксплуатационные показатели, просты в изготовлении и установке. Рассмотрим наиболее распространенные виды ограждений из профилированного листа, и разберем поэтапно, как сделать ворота из профнастила своими руками.

Виды ворот из профнастила: конструктивные особенности, преимущества и недостатки

Ворота из профнастила выгодно отличаются от ограждений, выполненных из других строительных материалов. К неоспоримым достоинствам сооружений из профилированного листа можно отнести:


По методу открывания ворота из профностила можно разделить на такие виды:

  • распашные;
  • откатные;
  • гаражные;
  • раздвижные;
  • поворотно-подъемные.

Рассмотрим подробно наиболее распространенные модели ворот: распашные и откатные.

Распашные ворота из профнастила

Распашные ворота - это классический вариант ограждения, которое имеет следующую конструкцию: на двух стойках закреплены створки ворот, обшитые профильным листом.

Ворота открываются и закрываются плавно, благодаря тому, что на стойках ворот (металлических трубах) прикреплены петли с подшипниками. Калитка в распашных воротах, обычно обустраивается отдельно, но бывают и исключения, когда дверца для входа располагается в одной из створок.

Распахиваться ворота могут ручным способом или автоматическим. Установка электропривода чаще используется на территориях промышленного назначения, где движение автотранспорта очень активно.

Можно использовать дистанционное управление небольшой мощности, так как вес ворот из профлиста достаточно низкий, исключение - ворота распашные из профнастила с коваными элементами

Главными достоинствами распашных ворот является их доступность и простота монтажа, а основной недостаток - необходимость свободного пространства для раскрытия створок.

Откатные ворота из профнастила

Более функциональны и удобны в использовании - откатные ворота. Они не распахиваются, а отъезжают за забор. Откатные ворота незаменимы там, где предъявляются жесткие требования по рациональному использованию территории.

Конструкция ограждения дает дополнительные возможности для маневров автотранспорта (длина откатных ворот может достигать 12 м) и создания движения в 2-3 потока.

Дополнительное преимущество - отсутствие направляющих в проеме ворот. Это позволяет беспрепятственно проезжать машинам любой высоты. Кроме того, зимой нет необходимости постоянно расчищать снег для нормального открывания створок, как это надо делать в случае с распашными воротами.

Откатные ворота чаще всего обустраиваются автоматической системой, так как самостоятельно открывать/закрывать длинные створки неудобно.

К недостаткам откатных ворот из профнастила можно отнести:

  • необходимость закладки основательного фундамента с использованием арматурного слоя;
  • покупка специальных комплектующих;
  • изготовление и установка откатных ворот обойдется дороже, чем традиционных распашных.

Выбор профилированного листа для создания ворот

При покупке профнастила необходимо обратить внимание на его маркировку и покрытие. Профилированные листы отличаются между собой по толщине, по форме и высоте «волны». Именно «волна» определяет жесткость будущего сооружения.

Расшифровка маркировки профнастила:

  • «С» - стеновой профилированный оцинкованный лист с небольшой высотой ребер и малой толщиной. Подходит для строительства ограждений.
  • «НС» - универсальный профнастил, который можно применять для постройки крыш, заборов и ворот.
  • «Н» - несущий тяжелый профильный лист, из которого возводят железные ангары и делают кровлю для помещений с большой площадью. Для изготовления ворот не рекомендуется применять.

Цифровое значение в маркировке указывает на высоту ребер жесткости.

Для изготовления ворот из профнастила лучше использовать такой материал:

  • «С8» - толщина от 0,4 мм, высота ребер жесткости - 8 мм, вес 1 кв.м. - около 5,5 кг;
  • «С10» - толщина 0,4-0,8 мм, высота ребер жесткости - 10 мм, вес 1 кв.м. - 7,5 кг.

Профнастил для создания ворот кроме оцинковки должен иметь полимерное покрытие (полиэстерное или пластизоливое), которое повышает устойчивость материала к механическим повреждениям.

При выборе расцветки для ограждения можно посмотреть фото ворот из профнастила и понять, как они будут сочетаться с забором и существующими постройками на участке.

Технология изготовления распашных ворот из профлиста

Подготовительный этап: план-схема, инструменты и материалы

Перед тем, как приступить к изготовлению ограждения необходимо составить чертеж ворот из профнастила с указанием ширины проема, высоты створок, размещением петель и поперечных перекладин. При планировании конструкции надо учесть тип автотранспорта, для которого устанавливаются ворота и ширину проезжей улицы.

Чем уже дорога, ведущая к участку, тем шире должен быть проем ворот

Оптимальные размеры ворот из профнастила:

  • длина одной створки не более 2-х метров;
  • высота створок - около 2-х метров.

Для изготовления распашных ворот понадобятся следующие материалы и инструменты:


Установка опорных столбов

Если на участке уже установлен забор с металлическими опорными столбами, то петли для ворот из профнастила можно приварить непосредственно на них.

Установка же отдельных опорных столбов может осуществляться следующим образом:

  1. Обработать металлические трубы для столбов грунтовкой и покрасить.
  2. Отмерять ширину ворот и вырыть две ямы глубиной по 100-150 см.
  3. На дно ямы насыпать подушку из песка и щебня.
  4. Установить подготовленные опорные столбы и укрепить их арматурой.
  5. Выровнять столбы строительным уровнем и залить бетоном.
  6. Оставить до полного затвердевания бетона (около 2-х недель).

Петли можно будет установить после того, как фундамент застынет.

Изготовление рамы для ворот

Для создания каркаса ворот из профнастила необходимо подготовить ровную площадку (желательно возле проема ворот), достаточную для размещения одной створки.

Порядок выполнения работ:


Как сварить ворота из профнастила показано в видео

Можно изготовить ворота из профнастила без сварки, используя в качестве крепежных элементов обычные гайки и болты

Обшивка рамы профнастилом

После того как рама высохла, можно приступить к обшивке ворот профнастилом. Профилированный лист надо уложить на каркас ворот и аккуратно прикрепить его саморезами или заклепками. Заклепки будут смотреться более декоративно, но демонтаж профнастила, в случае ремонта, будет затруднен.

Крепления надо производить только в месте углубления «волны». Расстояние крепежей не должно быть слишком большим (1 кв.м. профнастила должен крепиться как минимум шестью саморезами) - створка ворот должна выдерживать ветровые нагрузки и вес обшивки.

Теперь ворота можно навесить на петли, установленные на опорных столбах.

Откатные ворота из профнастила своими руками

Подготовительный этап: комплектующие для ворот и разработка чертежа

Установка откатных ворот более сложная, но разобравшись в конструкции, технологии изготовления ворот и заручившись поддержкой 1-2 человек, можно создать прочное и функциональное раздвижное ограждение.

Для изготовления откатных ворот надо приобрести набор комплектующих, в который обязательно должны входить такие элементы:


При автоматическом управлении воротами надо дополнительно приобрести комплект автоматики, включающий:

  • редуктор;
  • зубчатую рейку;
  • пульт управления;
  • фотоэлементы;
  • монтажное основание;
  • сигнальную лампу.

Чертеж откатных ворот должен включать такие параметры:

  • ширина панели ворот с противовесом = 1,6*проем ворот;
  • ширина противовеса = 0,5*проем ворот;
  • высота ворот (оптимально - на 10 см выше забора, но не более 2-х метров);
  • размеры вертикальных, горизонтальных и диагональных перемычек.

Закладка фундамента и возведение опорных столбов

Первым делом необходимо монтировать опорные столбы для сдвижных (откатных) ворот. В качестве опоры можно использовать:

  • кирпичный или бетонный столб с закладными (по 3 шт. на каждой опоре);
  • швеллер;
  • стальную трубу квадратного сечения;
  • дубовый брус.

Алгоритм возведения опорного столба:

  1. Выкопать яму глубиной более 1-го метра (глубина промерзания грунта).
  2. По уровню установить столб (швеллер или трубу).
  3. Залить бетоном и оставить до полного застывания.

Для создания фундамента под сдвижные ворота можно использовать швеллер (ширина - 16-20 см), металлические прутья для арматуры (сечение 10-14 мм).

Порядок заливки фундамента:


Фундамент для ворот должен выстаиваться не меньше недели.

Поверхность швеллера должна располагаться на одном уровне с землей, образуя ровный заезд для автомобиля

Каркас для ворот

Для изготовления рамы понадобится металлические трубы сечением 60*30 мм, а для создания удерживающих перемычек (обрешетки) подойдет труба сечением 40*20 мм.

Разберем поэтапно изготовление рамы каркаса для откатных ворот:


Установка рамы и обшивка ворот профлистом

Если фундамент для ворот выстоялся можно перейти к монтажу и обшивке рамы:


Монтаж откатных ворот из профнастила: видео

Откатные ворота дополнительно можно оборудовать автоматической системой.

Самодельные ворота из профнастила - экономный и надежный вариант ограждения на приусадебном участке или территории производственного назначения. Функциональность и практичность ворот значительно можно повысить, установив автоматическую систему управления.