Вот что делать если у тебя поломался зонтик. Самый подробный мастер класс по ремонту зонта своими руками (видео). Зонт полуавтомат не закрывается что делать. Ремонт и восстановление ремешка. Ремонт эксклюзивных зонтов Устройство механизма зонта с двойной

Настоящее изобретение относится к автоматически раскрываемому зонту, в частности к блокировочному устройству для автоматически раскрываемого зонта. Задачей изобретения является создание блокировочного устройства для автоматически раскрываемого зонта, предотвращающего нежелательное раскрытие зонта во время втягивания телескопического центрального стержня и имеющего упрощенную конструкцию. Заявлено блокировочное устройство для автоматически раскрываемого зонта, при этом зонт содержит центральный стержень, содержащий верхнюю и нижнюю трубки, телескопически соединенные друг с другом вдоль продольной оси. Вышеупомянутый центральный стержень имеет верхнюю торцевую сторону и нижний конец. Вышеупомянутый зонт также содержит верхнюю втулку и корпус рукоятки, закрепленные соответственно на верхней торцевой стороне и нижнем конце центрального стержня. Зонт содержит бегунок, насаженный на центральный стержень и выполненный с возможностью скольжения между верхним и нижним положениями, соответственно, вдали и вблизи от указанного нижнего конца. Вышеупомянутый зонт также содержит раскрывающую пружину, установленную в центральном стержне, предназначенную для смещения верхней трубки для перемещения из втянутого положения, в котором верхняя втулка приближена к корпусу рукоятки, к растянутому положению, в котором верхняя втулка отдалена от корпуса рукоятки. Зонт содержит систему ребро-и-распорка, связывающую верхнюю втулку и бегунок и выполненную с возможностью развертывания, когда бегунок перемещен в верхнее положение, и с возможностью складывания, когда бегунок перемещен в нижнее положение. Вышеупомянутый зонт содержит стопорный элемент, предназначенный для предотвращения перемещения верхней трубки к растянутому положению посредством противодействия смещающему механизму раскрывающей пружины. Причем указанное блокирующее устройство содержит тянущий шнур, имеющий закрепленный наглухо конец, выполненный с возможностью перемещения с напряжением с верхней втулкой, и первый сегмент шнура, который проходит от закрепленного наглухо конца к бегунку и который намотан на бегунок. Причем первый сегмент шнура проходит вверх через верхнюю втулку, а затем вниз для образования второго сегмента шнура, который проходит в центральный стержень и вдоль направления хода и который заканчивается закрепленным концом, расположенным в корпусе рукоятки. Вышеуказанное блокирующее устройство содержит барабанный элемент, выполненный с возможностью вращения вокруг оси намотки в корпусе рукоятки. При этом конец тянущего шнура закреплен таким образом, что второй сегмент шнура разматывается, когда верхняя трубка перемещается в растянутое положение, и наматывается, когда на трубку вручную воздействуют для ее перемещения во втянутое положение. Блокирующее устройство также содержит смещающую барабан пружину, предназначенную для смещения барабанного элемента для наматывания второго сегмента шнура, когда на верхнюю трубку вручную воздействуют для ее перемещения во втянутое положение. Вышеуказанное блокирующее устройство содержит нажимную кнопку, выполненную с возможностью приведения ее в действие вручную для выполнения нажимного воздействия относительно корпуса рукоятки. При этом стопорный элемент расщепляется и верхняя трубка перемещается в растянутое положение. Техническим результатом изобретения является создание блокировочного устройства для автоматически раскрываемого зонта, предотвращающего нежелательное раскрытие зонта во время втягивания телескопического центрального стержня и имеющего упрощенную конструкцию. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Настоящее изобретение относится к автоматически раскрываемому зонту, в частности к блокировочному устройству для автоматически раскрываемого зонта.

Обычный зонт-автомат, раскрытый в заявке на патент Китая №200710009892.1, как показано на фиг.1, содержит телескопический центральный стержень 1, раскрывающую пружину 2, расположенную в центральном стержне 1, рукоятку 3, закрепленную на нижнем конце центрального стержня 1, блок управления 4, вмонтированный в рукоятку 3, и привод 5, закрепленный между рукояткой 3 и центральным стержнем 1. Блок управления 4 содержит барабан 401, шнур 402, намотанный на барабан 401, спиральную пружину 403 и однонаправленное зажимное устройство 404, расположенное между барабаном 401 и рукояткой 3. Во время втягивания центрального стержня 1 для закрытия зонта с помощью спиральной пружины 403 шнур 402 может наматываться так, что если пользователь, нажимая на центральный стержень 1, невольно позволит зонту выскользнуть из его/ее захвата, зажимное устройство 404 может предотвратить разматывающее вращение барабана 401, чтобы тем самым не допустить нежелательного растягивания центрального стержня 1. Однако блок управления 4 имеет сложную конструкцию, вследствие чего рукоятка 3 довольно громоздкая.

Задачей настоящего изобретения является создание блокировочного устройства для автоматически раскрываемого зонта, которое может предотвращать нежелательное раскрытие зонта во время втягивания телескопического центрального стержня и которое имеет упрощенную конструкцию.

В соответствии с настоящим изобретением блокировочное устройство для автоматически раскрываемого зонта содержит передающий усилие шнур, барабанный элемент, смещающую барабан пружину, нажимную кнопку, однонаправленное стопорное устройство и устройство захвата. Зонт содержит телескопический центральный стержень, верхнюю втулку и корпус рукоятки, закрепленные соответственно на верхней торцевой стороне и нижнем конце центрального стержня, бегунок, скользящий вдоль центрального стержня между верхним и нижним положениями для развертывания и сворачивания системы ребро-и-распорка, и стопорный блок, расположенный для того, чтобы высвобождаемо задерживать перемещение верхней трубки центрального стержня к растянутому положению путем противодействия смещающему механизму раскрывающей пружины.

Тянущий шнур имеет закрепленный наглухо конец, с напряжением перемещаемый с верхней втулкой, и первый сегмент шнура, который проходит из закрепленного наглухо конца к бегунку и который намотан на бегунок. Первый сегмент шнура далее проходит вверх через верхнюю втулку и затем вниз, чтобы образовать второй сегмент шнура, который далее проводится в центральный стержень и вдоль направления хода и который заканчивается закрепленным концом, расположенным в корпусе рукоятки.

Барабанный элемент является свободно вращающимся в корпусе рукоятки и спроектирован так, что конец тянущего шнура закреплен таким образом, что второй сегмент шнура разматывается, когда верхнюю трубку перемещают в растянутое положение, и наматывается, когда верхнюю трубку вручную перемещают к втянутому положению.

Смещающая барабан пружина предложена для смещения барабанного элемента, чтобы наматывать второй сегмент шнура, когда верхнюю трубку вручную прижимают к втянутому положению.

Нажимная кнопка приводится в действие вручную для выполнения нажимного движения относительно корпуса рукоятки для высвобождения стопорного блока, с тем чтобы верхняя трубка могла перемещаться к вытянутому положению.

Однонаправленное стопорное устройство располагается между нажимной кнопкой и барабанным элементом и является передвигаемым, в ответ на нажимное движение нажимной кнопки, из блокирующей позиции, в которой барабанный элемент защищен от выполнения разматывающего движения, в положение свободного вращения, в котором барабанному элементу разрешено разматывать второй сегмент шнура.

Устройство захвата расположено в центральном стержне и содержит затворный элемент и стопорное тело. Затворный элемент расположен в верхней трубке и перекрывает направление хода, чтобы разделять направление хода на зону захвата и зону движения. Затворный элемент имеет входное отверстие, которое спроектировано так, чтобы разрешать второму сегменту шнура проходить сквозь него в обычном состоянии, и которое сформировано, чтобы быть расширяемым для установления в расширенном состоянии. Стопорное тело расположено в зоне движения, когда бегунок находится в верхнем положении, и выполнен с возможностью перемещения со вторым сегментом шнура так, что если бегунок перемещается из верхнего положения в нижнее, стопорное тело вынуждено проталкиваться сквозь входное отверстие для обеспечения расширенного состояния входного отверстия и размещения в зоне захвата. Стопорное тело остается в зоне захвата, после того как входное отверстие возвращается к обычному состоянию. Таким образом, нежелательное растягивание и раскрытие зонта, которое может причинить вред пользователю или соседнему человеку, может быть устранено.

Дополнительные признаки и преимущества настоящего изобретения станут очевидными из нижеследующего подробного описания предпочтительного осуществления настоящего изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых представлено следующее:

фиг.1 - рукоятка обычного зонта-автомата, в разрезе;

фиг.2 - автоматически раскрываемый зонт в закрытом состоянии, содержащий блокировочное устройство в соответствии с предпочтительным вариантом выполнения настоящего изобретения;

фиг.3 - схематичный вид предпочтительного варианта выполнения настоящего изобретения, в увеличенном масштабе;

фиг.4 - детальное изображение предпочтительного варианта выполнения настоящего изобретения;

фиг.5 - устройство захвата в разрезе, в соответствии с предпочтительным вариантом выполнения настоящего изобретения;

фиг.6 - автоматически раскрываемый зонт в раскрытом состоянии, в соответствии с предпочтительным вариантом выполнения настоящего изобретения;

фиг.7 - предпочтительный вариант выполнения настоящего изобретения, когда нажимная кнопка нажата, в увеличенном масштабе;

фиг.8 - автоматически раскрываемый зонт в сложенном состоянии, в разрезе, в соответствии с предпочтительным вариантом выполнения настоящего изобретения;

фиг.9 - устройство захвата в разрезе, в соответствии с предпочтительным вариантом выполнения настоящего изобретения.

На фиг.2, 3 и 6 показан предпочтительный вариант выполнения блокировочного устройства в соответствии с настоящим изобретением, включенного в автоматически раскрываемый зонт. Зонт обычно содержит центральный стержень 300, верхнюю втулку 500, корпус 200 рукоятки, бегунок 600, раскрывающую пружину 400, систему 700 ребро-и-распорка и стопорный блок.

Центральный стержень 300 содержит верхнюю, среднюю и нижнюю трубки 330, 320, 310, которые телескопически соединены друг с другом вдоль продольной оси. Верхняя и нижняя трубки 330 и 310 соответственно имеют верхнюю торцевую сторону и нижний конец в составе центрального стержня 300. Нижняя трубка 310 имеет сужающийся опорный участок 340. Верхняя втулка 500 и корпус 200 рукоятки закреплены соответственно на верхней торцевой стороне и нижнем конце центрального стержня 300. Корпус 200 рукоятки ограничивает направляющую шину 210, продолжающуюся вдоль прямолинейной траектории, параллельной продольной оси. Бегунок 600 насажен на центральный стержень 300 и является скользящим между верхним и нижним положениями, которые соответственно вдали и вблизи от нижнего конца. Раскрывающая пружина 400 установлена в центральном стержне 300, чтобы смещать верхнюю трубку для перемещения из втянутого положения, в котором верхняя втулка 500 приближена к корпусу 200 рукоятки, к растянутому положению, в котором верхняя втулка 500 удалена от корпуса 200 рукоятки. Система 700 ребро-и-распорка взаимосвязывает верхнюю втулку 500 и бегунок 600 и спроектирована так, чтобы быть развернутой, когда бегунок 600 перемещен в верхнее положение, и сложенной, когда бегунок 600 перемещен в нижнее положение. Стопорный блок содержит зацепляющее отверстие 330 / , которое образовано на нижнем участке верхней трубки 330, и блокирующее кольцо 920, которое с возможностью перемещения расположено в корпусе 200 рукоятки для разъемного соединения с зацепляющим отверстием 330 / для предотвращения движения верхней трубки 330 к растянутому положению путем противодействия смещающему механизму раскрывающей пружины 400.

Как показано на фиг.4, блокировочное устройство содержит тянущий шнур 800, барабанный элемент 10, смещающую барабан пружину 20, нажимную кнопку 910, однонаправленное стопорное устройство 30 и захватывающее устройство 40.

Тянущий шнур имеет закрепленный наглухо конец 801, с напряжением перемещаемый с верхней втулкой 500, и первый сегмент 802 шнура, который проходит из закрепленного наглухо конца 801 к бегунку 600 и который намотан на бегунок 600. Первый сегмент 802 шнура далее проходит вверх через верхнюю втулку 500 и затем вниз, чтобы образовать второй сегмент 803 шнура, который проводится в центральный стержень 300 и вдоль направления хода и который заканчивается закрепленным концом 804, расположенным в корпусе 200 рукоятки.

Барабанный элемент 10 является свободно вращающимся в корпусе 200 рукоятки вокруг оси намотки, при этом конец 804 тянущего шнура 800 закреплен таким образом, что второй сегмент 803 шнура разматывается, когда верхнюю трубку 330 заставляют перемещаться в растянутое положение, и наматывается, когда верхнюю трубку 330 вручную прижимают к втянутому положению. Смещающая барабан пружина 20 предназначена для смещения барабанного элемента 10 для наматывания второго сегмента 803 шнура, когда верхнюю трубку 330 вручную прижимают к втянутому положению.

Нажимная кнопка 910 приводится в действие вручную для выполнения нажимного движения относительно корпуса 200 рукоятки с тем, чтобы расцеплять стопорный блок, разрешая тем самым верхней трубке 330 быть перемещенной в вытянутое положение. В данном варианте выполнения блокирующее кольцо 920 стопорного блока выполнено в виде единого целого с нажимной кнопкой 910.

Однонаправленное стопорное устройство 30 содержит храповое колесо 31, собачку 32 храпового механизма, смещающий собачку элемент 34, рычаг 33 и приводной палец 930. Храповое колесо 31 насаживается на барабанный элемент 10 и вращается с ним, и имеет ряд храповых зубьев 311, расположенных под углом друг к другу вокруг оси барабана. Собачка 32 храпового механизма имеет выступающую приводную часть 323, два ползунка 322, установленных на направляющей шине 210 и скользящих по прямолинейной траектории, которая перпендикулярна направлению нажимного движения нажимной кнопки 910, и стопорный конец 321, перемещаемый относительно храпового колеса 31 между блокирующим положением, как показано на фиг.3, где стопорный конец 321 зацеплен с одним из храповых зубьев 311, с тем чтобы предотвращать разматывающее движение барабанного элемента 10, и положением свободного вращения, как показано на фиг.7, где стопорный конец 321 отцеплен от храпового колеса 31, чтобы разрешать барабанному элементу 10 разматывать второй сегмент 803 тянущего шнура 800. Смещающий собачку элемент 34 расположен так, чтобы смещать собачку 32 храпового механизма к блокирующему положению. Рычаг 33 шарнирно закреплен на корпусе рукоятки вокруг поворотной оси, параллельной оси намотки барабанного элемента 10, и имеет приводной конец 333, который зацепляется с приводной частью 323, с тем чтобы перемещать стопорный конец 321 собачки 32 храпового механизма из блокирующего положения к положению свободного вращения, и передающий усилие конец 332, который приводится в действие нажимным движением нажимной кнопки 910. Приводной палец 930 выполнен в виде единого целого с нажимной кнопкой 910, чтобы быть перемещаемым вместе с ней, с тем чтобы передавать нажимное движение передающему усилие концу 332 рычага 33. В данном варианте выполнения настоящего изобретения нажимная кнопка 910, блокирующее кольцо 920, и приводной палец 930 выполнены в виде цельного комплекса 900 переключения.

Обращаясь к фиг.5, устройство 40 захвата расположено в центральном стержне 300 и содержит затворный элемент 41, стопорное тело 45, прижимную головку 43 и трубчатый привод 44. Затворный элемент 41 закреплен в верхней трубке 330 и перекрывает направление хода второго сегмента 803 тянущего шнура 800 для разделения направления хода на зоны (А, В) захвата и движения, которые соответственно вблизи и вдали от верхней втулки 500. Затворный элемент 41 имеет левую и правую затворные половинки, которые совместно ограничивают входное отверстие 47, обеспечивающее возможность второму сегменту 803 шнура проходить через него в обычном состоянии, и которые отодвигаются друг от друга радиально, с тем чтобы обеспечить расширенное состояние входного отверстия 47. Две затворные пружины 42 смещают, соответственно, левую и правую затворные половинки 411 для передвижения друг к другу. Левая и правая затворные половинки 411, кроме того, совместно ограничивают раскрыв 48, который связан в пространстве с входным отверстием 47 и который спроектирован так, чтобы расширяться книзу. Стопорное тело 45 закреплено с возможностью перемещения со вторым сегментом 803 тянущего шнура 800. Как показано на фиг.6, когда бегунок 600 расположен в верхнем положении, стопорное тело 45 расположено в области движения (В). Прижимная головка 43 выполнена трубчатой для протяжения через нее тянущего шнура 800 и имеет зацепляющий край 432, который сужается к затворному элементу 41 и который сопряженно зацепляется с раскрывом 48 затворного элемента 41, и нажимной конец 433, который противоположен зацепляющему концу 432. Трубчатый привод 44 имеет верхний конец 441, который зацепляется с нажимным концом 433 прижимной головки 43, и нижний конец 442, который расположен так, чтобы упираться торцом в стопорную часть 340 нижней трубки 310, когда верхняя трубка 330 перемещается во втянутое положение, как показано на фиг.2, с тем чтобы создавать направленную вверх силу давления, которая передается прижимной головке 43 таким образом, что зацепляющий край 432 прижимается к затворному элементу 41, с тем чтобы отодвигать левую и правую затворные половинки 411 радиально друг от друга, тем самым обеспечивая расширенное состояние входного отверстия 47. Пружина 46 головки предназначена для смещения зацепляющего края 432 от раскрыва 48.

Когда зонт находится в закрытом состоянии, как показано на фиг.2-4, верхняя трубка 330 находится во втянутом положении так, что блокирующее кольцо 920 зацеплено в зацепляющем отверстии 330 / и система 700 ребро-и-распорка сложена. При этом раскрывающая пружина 400 сжата, а собачка 32 храпового механизма зацеплена с одним из зубьев 311 храпового колеса 31, и тянущий шнур 800 намотан.

Рассмотрим фиг.6 и 7. При нажатии на нажимную кнопку 910 блокирующее кольцо 920 выдвигается из зацепляющего отверстия 330 / и рычаг 33 шарнирно поворачивается благодаря сцеплению между приводным пальцем 930 и передающим усилие концом 332, чтобы заставить собачку 32 храпового механизма переместиться в положение свободного вращения. На этом этапе центральный стержень 300 может быть вытянут в растянутое положение с помощью смещающего механизма раскрывающей пружины 400, и бегунок 600 перемещается вверх путем натягивания тянущего шнура 800 и вращением барабанного элемента 10, тем самым развертывая систему 700 ребро-и-распорка зонта. Следует отметить, что когда бегунок 600 перемещается в верхнее положение, стопорное тело 45 движется, чтобы пройти сквозь входное отверстие 47 в зону движения (В), и входное отверстие 47 устанавливается в обычном состоянии, так как нижний конец 442 трубчатого привода 44 не в соприкосновении с опорным участком 340 нижней трубки 310.

Рассмотрим фиг.8 и 9. Для закрытия зонта нажимают на нажимную кнопку 910, и бегунок 600 тянется вниз в нижнее положение так, что стопорное тело 45 вынуждено проталкиваться сквозь входное отверстие 47 для того, чтобы установить входное отверстие в расширенном состоянии, и таким образом размещается в зоне (А) захвата. Стопорное тело 45 остается в зоне (А) захвата, после того как входное отверстие 47 возвращается в обычное состояние. Следовательно, система 700 ребро-и-распорка не может быть развернута на этом этапе.

Обращаясь опять к фиг.8 и 4, когда желательно телескопически сложить зонт, применяется прижимающее усилие, чтобы заставить корпус рукоятки 200 и верхнюю втулку 500 перемещаться друг к другу. Благодаря смещающему механизму смещающей барабан пружины 20, храповое колесо 31 вращается, чтобы наматывать тянущий шнур 800 на барабанный элемент 10, и наносит прерывистые удары по собачке 32 храпового механизма, с тем чтобы обеспечить слышимую и ощутимую пользователем обратную связь до тех пор, пока зацепляющее отверстие 330 / в бегунке 600 не зацепится за блокирующее кольцо 920 и зонт окажется в закрытом состоянии, как показано на фиг.2. Следует отметить, что входное отверстие 47 вынуждено находиться в расширенном состоянии при прохождении стопорного тела 45 во время открывания зонта.

Во время складывания зонта, как показано на фиг.8, если пользователь невольно потерял захват центрального стержня 300, благодаря зацеплению между собачкой 32 храпового механизма и храповым колесом 31, движение тянущего шнура 800 задерживается для того, чтобы удержать бегунок 600, центральный стержень 300 и систему 700 ребро-и-распорка на месте. Таким образом, нежелательное растяжение и раскрытие зонта, которое может причинить вред пользователю или человеку поблизости, может быть устранено. Кроме того, так как стопорное тело 45 остается в зоне (А) захвата, когда бегунок 600 в нижнем положении, перемещение бегунка 600 в верхнее положение может быть предотвращено, с тем чтобы удержать систему 700 ребро-и-распорка в сложенном состоянии. При этом однонаправленное стопорное устройство 30 имеет простую конструкцию для того, чтобы сделать корпус 200 рукоятки компактным и легким.

Несмотря на то, что настоящее изобретение было описано применительно к тому, что считают наиболее практическим и предпочтительным вариантом выполнения, следует учесть, что это изобретение не ограничивается раскрытым вариантом выполнения, но предназначено охватить различные конструкции, не выходящие за пределы сущности и объема расширительных толкований и эквивалентных устройств.

1. Блокировочное устройство для автоматически раскрываемого зонта, при этом зонт содержит
центральный стержень (300), содержащий верхнюю и нижнюю трубки (330, 310), телескопически соединенные друг с другом вдоль продольной оси, причем центральный стержень (300) имеет верхнюю торцевую сторону и нижний конец;
верхнюю втулку (500) и корпус (200) рукоятки, закрепленные соответственно на верхней торцевой стороне и нижнем конце центрального стержня (300); бегунок (600), насаженный на центральный стержень (300) и выполненный с возможностью скольжения между верхним и нижним положениями соответственно вдали и вблизи от указанного нижнего конца; раскрывающую пружину (400), установленную в центральном стержне (300), предназначенную для смещения верхней трубки (330) для перемещения из втянутого положения, в котором верхняя втулка (500) приближена к корпусу (200) рукоятки, к растянутому положению, в котором верхняя втулка отдалена от корпуса (200) рукоятки;
систему (700) ребро-и-распорка, связывающую верхнюю втулку (500) и бегунок (600) и выполненную с возможностью развертывания, когда бегунок (600) перемещен в верхнее положение, и с возможностью складывания, когда бегунок (600) перемещен в нижнее положение;
стопорный элемент (330"), предназначенный для предотвращения перемещения верхней трубки (330) к растянутому положению посредством противодействия смещающему механизму раскрывающей пружины (400); причем указанное блокирующее устройство, содержит:
тянущий шнур (800), имеющий закрепленный наглухо конец (801), выполненный с возможностью перемещения с напряжением с верхней втулкой (500), и первый сегмент (802) шнура, который проходит от закрепленного наглухо конца (801) к бегунку (600) и который намотан на бегунок (600), причем первый сегмент (802) шнура проходит вверх через верхнюю втулку (500), а затем вниз для образования второго сегмента (803) шнура, который проходит в центральный стержень (300) и вдоль направления хода и который заканчивается закрепленным концом (804), расположенным в корпусе (200) рукоятки;
барабанный элемент (10), выполненный с возможностью вращения вокруг оси намотки в корпусе (200) рукоятки, при этом конец (804) тянущего шнура (800) закреплен таким образом, что второй сегмент (803) шнура разматывается, когда верхняя трубка (330) перемещается в растянутое положение, и наматывается, когда на трубку (330) вручную воздействуют для ее перемещения во втянутое положение;
смещающую барабан пружину (20), предназначенную для смещения барабанного элемента (10) для наматывания второго сегмента (803) шнура, когда на верхнюю трубку (330) вручную воздействуют для ее перемещения во втянутое положение;
нажимную кнопку (910), выполненную с возможностью приведения ее в действие вручную для выполнения нажимного воздействия относительно корпуса (200) рукоятки, при этом стопорный элемент (330", 920) расщепляется и верхняя трубка (330) перемещается в растянутое положение; однонаправленное стопорное устройство (30), расположенное между нажимной кнопкой (910) и барабанным элементом (10) и выполненное с возможностью перемещения в ответ на воздействие нажимной кнопки (910) из блокирующего положения, в котором барабанный элемент (10) защищен от выполнения разматывающего движения, к положению свободного вращения, в котором указанный барабанный элемент разматывает второй сегмент (803) шнура; и устройство (40) захвата, расположенное в центральном стержне (300) и содержащее
затворный элемент (41), расположенный в верхней трубке (330), перекрывающий направление хода для разделения направления хода на зону захвата и зону движения (А, В), которые расположены соответственно вблизи и вдали от верхней втулки (500), причем затворный элемент (41) имеет входное отверстие (47), через которое проходит второй сегмент (803) шнура при обычном состоянии и которое выполнено с возможностью расширения для расположения в расширенном состоянии, и
стопорное тело (45), которое расположено в зоне (В) движения, когда бегунок (600) находится в верхнем положении, и перемещаемое со вторым сегментом (803) шнура, причем стопорное тело (45) сформировано так, что если бегунок (600) движется из верхнего положения в нижнее, стопорное тело (45) проталкивается сквозь входное отверстие (47) для приведения входного отверстия (47) в расширенное состояние и располагается при этом в зоне (А) захвата, и стопорное тело (45) остается в зоне (А) захвата после возврата входного отверстия (47) в обычное состояние.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство захвата (40) содержит прижимную головку (43), имеющую зацепляющий край (432), зацепленный с затворным элементом (41), и нажимной конец (433), который расположен противоположно зацепляющему краю (432), причем, если верхняя трубка (330) перемещается во втянутое положение, зацепляющий край (432) прижимается к затворному элементу (41) посредством направленного вверх прижимающего усилия, переданного нажимному концу (433) для формирования расширенного состояния входного отверстия (47).

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что устройство захвата (40) содержит трубчатый привод (44), имеющий верхний конец (441), зацепленный с нажимным концом (433) прижимной головки (43), и нижний конец (442), который упирается торцом в нижний конец центрального стержня (300), когда верхняя трубка (330) находится во втянутом положении для создания силы давления, направленной вверх.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что зацепляющий край (432) сужается к затворному элементу (41), и затворный элемент (41) имеет левую и правую затворные половинки (411), которые ограничивают входное отверстие (47) и которые выполнены с возможностью радиального перемещения друг от друга для приведения входного отверстия (47) в расширенное состояние, причем левая и правая затворные половинки (411) ограничивают раскрыв (48), который находится в пространственном взаимодействии с входным отверстием (47) и который расходится или сочленяется с зацепляющим краем (432) так, что когда направленная вверх сила давления передается нажимному концу (433) прижимной головки (43), левая и правая затворные половинки (411) отодвигаются радиально друг от друга для приведения входного отверстия (47) в расширенное состояние.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что устройство захвата (40) содержит две затворные пружины (42), предназначенные для смещения левой и правой затворных половинок, соответственно для приближения их друг к другу, а также пружину (46) головки, предназначенную для отодвигания упомянутого зацепляющего края (432) от затворного элемента (41).

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что однонаправленное стопорное устройство (30) содержит
храповое колесо (31), выполненное с возможностью вращения с барабанным элементом (10) и имеющее ряд храповых зубьев (311), расположенных под углом друг к другу вокруг оси барабана,
собачку (32) храпового механизма, имеющую стопорный конец (321) и выполненную с возможностью перемещения относительно храпового колеса (31) между блокирующим положением, в котором стопорный конец (321) сцеплен с одним из храповых зубьев (311) для предотвращения разматывающего движения барабанного элемента (10), и положением свободного вращения, в котором стопорный конец (321) отцеплен от храпового колеса (31), и
рычаг (33), шарнирно закрепленный в корпусе (200) рукоятки и имеющий приводной конец (333), предназначенный для перемещения собачки (32) храпового механизма из заблокированного положения к положению свободного вращения, и передающий усилие конец (332), который активизируется нажимным движением нажимной кнопки (910), при этом приводной конец (333) перемещает собачку (32) храпового механизма в положение свободного вращения.

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что однонаправленное стопорное устройство (30) содержит приводной палец (930), выполненный с возможностью перемещения с нажимной кнопкой (910) для передачи нажимного движения передающему усилие концу (332) рычага (33), а также смещающий собачку элемент (34), предназначенный для смещения собачки (32) храпового механизма к блокирующему положению.

8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что рычаг (33) закреплен шарнирно в корпусе (200) рукоятки, вокруг оси вращения, которая параллельна оси намотки барабанного элемента (10), причем собачка (32) храпового механизма выполнена с возможностью перемещения относительно храпового колеса (31) по линейной траектории, которая перпендикулярна направлению нажимного движения нажимной кнопки (910).

9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что приводной палец (930) выполнен в виде единого целого с нажимной кнопкой (910), и корпус (200) рукоятки ограничивает направляющую шину (210) для направления движения собачки (32) храпового механизма по линейной траектории.

Устройство для раскрывания/закрывания автоматического зонтика содержит: узел стержня, каркас, гнездо, первый движок, второй движок, приводной механизм и ручку. Узел стержня включает первую трубку и вторую трубку; каркас соединен с гнездом и вторым движком; приводной механизм включает винтовой стержень и толкатель. В толкателе имеется приводная часть и внутренний резьбовой элемент; толкатель соединен с первой трубкой при помощи соединительного элемента, который вставлен во вторую трубку, и во второй трубке имеется прорезь, выполненная вдоль ее наружной стенки таким образом, что соединительный элемент перемещается вверх и вниз по этой прорези, в толкателе имеется приводная часть, соединительная часть и деформируемая часть, при этом деформируемая часть является жесткой в осевом направлении и сохраняет цилиндрическую форму, но деформируется и восстанавливает свою первоначальную форму в направлении крутящегося момента. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Блокировочное устройство для автоматически раскрываемого зонта

Наверно каждый человек пользуется зонтом, так как дожди падают практически на всех местах нашей планеты. И конечно же почти каждый сталкивался с тем, что рано или поздно зонт ломается.
– наверное эти два вопроса больше всего интересуют владельцев зонтов.

Зонт как правило состоит из таких основных частей – ручка с кнопкой, раздвижные трубы (из количество может бать разным, но чаще всего этих труб 6 или же 8), нижняя опора для спиц, верхняя опора для спиц к которой крепится главный шнур зонта, толстая короткая и тонкая длинная пружины, пластиковая трубка – верхняя часть которой утолщенная, имеет колесико и вставляется в верхнюю опору.
Если же сталось так, что зонт автомат сломался, то не надо спешить нести его в мастерскую или ни в коем случае не нужно его выбрасывать. Можно и ремонтировать зонт самому.

В зависимости от того, что именно поломалось — для этого понадобятся следующие вещи — готовые детали от другого зонта, плоскогубцы, нержавеющая проволока,паяльник,металлическая трубка диаметром 6 сантиметров.

Чаще всего в зонтах бывают следующие виды поломок:

Не складывается зонт автомат

Очень часто ломаются желобковые спицы.

Для того, что бы исправить это нужно взять металлическую трубу диаметром 6 сантиметров и отрезать от нее кусок приблизительно 3 сантиметра в длину. Потом нужно будет выпрямить концы той спицы, которая поломалась, после чего надеть на нее отрезанный кусок трубки и сжать эти два конца плоскогубцами.

— повреждены трубчатые заклепки на концах спиц. Для того, ч то бы исправить в этом случае зонт нужно вставить небольшой отрезок мягкой нержавеющий проволоки в отверстие, а после этого нужно будет закрутить концы.

— поломалась тяга в месте их шарнирного соединения.

Нужно вырезать из куска жести пластинку небольшого размера 20 на 12 мм и согнуть ее по длине, что бы она была похожа на корытце. После этого нужно будет залудить концы и установить саму накладку. Потом надо взять паяльник и с его помощью пропаять то место, где совершался ремонт зонта.

— частенько в зонтах, которые открываются автоматически бывает и такая проблема, что отказывает в работе фиксатор. Именно тот фиксатор, который удерживает зонт когда тот находится в закрытом состоянии.

Для того, что устранить это нужно нажать на стопорный выступ и подвинуть его ближе к ручке.Потом нужно достать неисправный фиксатор из трубки, выпрямить его – а после этого установить его обратно на свое место.

А так же вы можете посмотреть видео Ремонт зонта-полуавтомата своими руками

С наступлением осенней поры все чаще, выходя из дому, мы берем с собой зонтик. И если надежный зонт-трость мы используем, если дождь уже идет или грозовые тучи показались на горизонте, то зонт-автомат оказывается в нашей сумочке "на всякий случай". И случай этот приходит часто: неожиданный дождь с порывистым ветром - и наша компактная "палочка-выручалочка" сломана. Цены на ремонт зонтов немалые, да и мастерская чаще всего находится на приличном расстоянии от дома. Можно ли произвести своими руками? Давайте разбираться!

Если зонтик дешевый, то, наверное, лучше купить новый. Ведь отремонтированный хлипкий и некачественный механизм долго не прослужит - опять сломается. Однако, если изделие дорогое, можно попробовать осуществить его домашний ремонт своими руками.

Желобковые спицы - самая уязвимая часть механизма зонта. В былые времена их делали из стали, сейчас экономные производители используют дешевый алюминий и пластмассу. Сломанную ветром спицу можно заменить подобной деталью из старого советского зонта (не выкидывайте их, оставьте на запчасти). Если подобрать спицу нельзя, подойдет любая металлическая трубочка толщиной 5-6 миллиметров. в этом случае прост - распрямите спицу с конца плоскогубцами, наденьте на нее трубочку и снова сожмите.

Вторая распространённая причина поломки - расшатанные заклепки. Сейчас их делают тонкими, из меди или латуни, поэтому они часто выпадают. Если не сделать ремонт зонта-автомата своими руками сразу, вообще не пользоваться - разболтанная спица легко порвет ткань. Починить эту неисправность довольно легко - возьмите небольшой отрезок проволоки и скрепите разболтавшиеся концы.

Самая простая поломка - порвавшиеся или перетертые нитки. Возьмите стальную или обычную прочную нить или леску, восстановите нарушенный шов. Этот ремонт зонта-автомата своими руками под силу каждому.

Если от некачественного сплава деталей зонта вы заметили следы ржавчины на ткани - не беда, их можно легко вывести. Протрите ржавое пятно соком лимона и подставьте под струю холодной воды. Если зонтик сильно загрязнён, поможет нашатырный спирт, а точнее, его раствор (полстакана на литр воды).

Иногда даже на качественных зонтиках со временем появляются потертости - это также легко устранить. Ремонт зонта своими руками здесь заключается в нанесении на потертости прозрачного лака для ногтей.

После этого зонтик сушат в полузакрытом состоянии - ткань не должна быть слишком натянута.

Если пришел в негодность непосредственно сам механизм-автомат - придется нести зонт в мастерскую. Даже если вы отлично разбираетесь в технике и понимаете, как устранить эту поломку, то все равно не сможете сомкнуть пружину механизма - это можно сделать только специальным приспособлением, которые есть у мастеров. Если сломана ручка или наконечник зонта, поищите у знакомых такой же, но старый зонтик и попросите запчасть либо просто отнесите в мастерскую, где вам изготовят новую деталь.

Будьте аккуратны при эксплуатации зонта-автомата, в сильный ветер лучше использовать специальные противоветровые зонты с гибкими спицами или зонты-трости. - вещь капризная и хрупкая!

Во время дождей люди используют зонт, который помогает им не намочить одежду. Однако очень сильный ветер или неосторожное обращение могут деформировать изделие. В данном случае не нужно торопиться и выбрасывать сломанный зонт-автомат, возможно, вы еще сможете его отремонтировать в домашних условиях.

Вам понадобится

  • трубка из металла диаметром 6 мм;
  • проволока нержавеющая;
  • пластина луженой жести;
  • различные детали из ненужного зонта;
  • паяльник;
  • плоскогубцы.

Шаги ремонта

1. Частой причиной поломки зонта автомата являются желобковые спицы. В таком случае вам нужно найти металлическую трубку диаметром 6 мм, после чего отрежьте небольшой кусок около 3 см. Вы можете использовать в этих целях антенну от ТВ либо радиоприемника. Концы сломанной спицы нужно расправить, далее наденьте трубку и плоскогубцами стисните концы.

2. В случае повреждения трубчатых заклепок на концах спиц, вам необходимо вставить в отверстие кусок мягкой нержавеющей проволоки небольшого размера, а затем закрутить концы.

3. Если на зонте-автомат оборвалась лента, то вам необходимо заменить её. Для начала открутите верхнюю пробку, после этого удалите полотнище и из верхнего узла извлеките гвоздь-фиксатор. После этого нужно снять весь узел, откройте трубку подставляя аккуратно руку под неё. Нужно быть предельно осторожными, так как внутри имеется пружина, которая может вылететь. Теперь вам нужно достать ролики и сменить ленту.

4. Также частой причиной поломки зонта-автомата являются тяги, они ломаются в местах шарнирного соединения. Когда все сцепления ослаблены и сняты с крючков, можно начать ремонт тяги. Возьмите кусок луженой жестки, и вырежьте маленькую пластину 40 на 12 мм. Согните пластину по длине, чтобы получилось корытце. Все сломанные половинки тяги нужно выпрямить. Теперь концы можно залудить и установить накладку, поврежденную область нужно пропаять по всей длине.

5. Случается такое, что фиксатор перестает работать и зонт не может удерживаться в закрытом состоянии. Для этого вам нужно нажать на стопорный выступ и свести его ближе к ручке. Извлеките сломанный фиксатор из трубки стержня и разогните его прямо, после чего установите его на свое место. Фиксатор из некачественного металла рекомендуется заменить на новый, так как такая поломка будет беспокоить вас очень часто.

  • Также читают —

Ремонт зонта-автомата своими руками — видео

Ответ:

Ремонт устройства зонта автомата

В период дождей самый актуальный аксессуар – это, конечно же, зонт. Но всем известна вечная проблема даже самых дорогих зонтов: они легко ломаются, и их может вывести из строя даже сильный порыв ветра. Самая большая неприятность – если сломался зонт-автомат, хоть и простой, но все же, механизм.

Зная ремонт осуществляется гораздо проще:

  1. Собственно ручка, с вмонтированной в ней кнопкой.
  2. Три раздвигающиеся железные трубки.
  3. Нижняя опора для спиц, в которой установлено колесо для шнура и тонкая рейка, присоединяющая опору к ручке.
  4. Верхняя опора для спиц, в которую при помощи винтика монтируется широкая труба и к ней же крепится шнур.
  5. Труба из пластика. Она вставляется в верхнюю опору. В верхней части имеет утолщение и колесо.
  6. Шнур. При помощи челнока крепится к ручке, а освобождает его кнопка.

Самое слабое место у зонта – это спицы. Если проблема в них, то нужно взять тонкую трубку длиной в три сантиметра, а затем выпрямить сломанную спицу на концах, надеть на них трубку и закрепить. Трубку брать металлическую.

Если сломались заклепка на конце спицы, то ее лучше замотать мягкой проволокой, иначе порвется ткань зонта.

Отремонтировать устройство зонта автомата очень трудоемкий, например если оборвалась лента, то ее нужно заменить. Снимаем пробку, которая расположена на верху, затем ткань, и вытаскиваем фиксирующий гвоздь из узла. Потом вынимаем весь узел и аккуратно открываем трубку. Делать осторожно, иначе выскочит пружина, которую потом уже не вставить. Достаем ролик, меняем ленту, собираем все в обратной последовательности.

Если сломалась тяга, то ремонтировать ее нужно только после того, как вы ослабите все соединения и снимите их с крючков. Процесс починки непростой и тут нужен паяльник, чтобы устройство зонта автомата чинить. Итак, берем луженую жесть и делаем из нее корытце, размером примерно 40х12 миллиметров. Его нужно установить на место повреждения и пропаять по всей длине.

Сломанный фиксатор ремонтируется так: нажимаем на выступ, который блокирует механизм и сдвигаем его к ручке. Вытаскиваем его из трубки, выпрямляем и монтируем обратно.

Часто изделие не позволяет отремонтировать устройство зонта автомата, так как нужна схема. Но если вам удалось ее раздобыть (а это не проблема в век информации), то у вас все получится, ведь процесс, хоть и долгий, но не особо сложный. В целом, если обращаться с зонтом осторожно, то ремонтировать его и не придется.

А так же вы можете посмотреть видео Ремонт зонта-полуавтомата своими руками